Авиация россии. В россии создан первый ударный беспилотник Бпла прорыв

Цитирую прессу: "Средства наземного слежения зафиксировали появление в небе над Ульяновсокм неизвестного беспилотного летательного аппарата военного назначения, пишет газета «Коммерсантъ» в номере от 24 февраля. Для расследования инцидента в Приволжском территориальном управлении воздушного транспорта создана специальная комиссия.

Инцидент произошел утром 17 февраля в регулируемой зоне полетов воздушных судов аэропорта Баратаевка. Летательный аппарат появился на экранах радаров в опасной близости от двух самолетов аэроклуба ДОСААФ, проводивших тренировки. Беспилотник следовал со скоростью 500 километров час на высоте более двух тысяч метров тем же курсом, что и тренировочные самолеты L-29 аэроклуба, и заходил им в хвост. Диспетчер дал пилотам команду на изменение курса. После этого беспилотник продолжил полет в направлении Пензы и вскоре пропал с радаров.

В Ульяновском центре организации воздушного движения подтвердили информацию о появлении в зоне для полетов гражданских воздушных судов неопознанного беспилотника, однако никаких деталей об инциденте не раскрыли. По данным источника «Коммерсанта», близкого к авиационной сфере, габариты беспилотника были схожи с тренировочным самолетом L-29 (размах крыльев около десяти метров, длина фюзеляжа почти 11 метров, масса в готовом ко взлету состоянии — более трех тонн). Как отмечает газета, схожие характеристики были у проекта беспилотника «Скат», разработка которого, однако, ранее была приостановлена.

Источник «Коммерсанта» в Минобороны отверг версию, что над Ульяновском мог пролететь какой-либо иностранный летательный аппарат, так как пересечения границы зафиксировано не было. Какие-либо другие комментарии по поводу инцидента в оборонном ведомстве не предоставили." (Лента.ру )

"КоммерсантЪ": Военный беспилотник ушел в самоволку : " в небе над Ульяновском было зафиксировано появление неизвестного тяжелого беспилотного летательного аппарата (БПЛА) военного назначения"

В авиационных кругах отмечают, что это "довольно скандальный инцидент, поскольку неизвестный беспилотник появился фактически над городом".

ИМХО: Позволю себе усомниться, что речь может идти о "Скате" корпорации «МиГ», паспортные данные которого: размах крыла в 11,5 метра, длина в 10,25, стояночная высота в 2,7 м, максимальный взлетный вес - 10 тонн, максимальная скорость до 800 км/ч, потолок высоты - 12 тысяч метров, дальность полета до 4000 километров, двухконтурный турбореактивный двигатель РД-5000Б с тягой 5040 кгс, защищенный от обнаружениея в инфракарсном диапазоне. Причинной для сомнения является полная неготовность радиоэлектронного оборудования «Ската» на текущий момент, в частности ПО, до настоящего времени эти вопросы не решены фирмой «Сухой».

Зато очень похоже, что в воздушном пространстве Ульяновска находился Як-133БР «Прорыв-У», программы «Прорыв» фирмы «Яковлев». БПЛА Як-133БР защищен от радиолокационного обнаружения на дальней и средней дистанциях. Его характеристики схожи со "Скатом": взлетный вес до десяти тонн в ударном варианте, практический потолок порядка до 16 километров, скорость до 1100 км/ч. Впрочем, возможно речь идет о моделях «Прорыв-Р» или «Прорыв-РЛД» имеющих возможность находится в воздухе до 16 часов. По ттх серия БПЛА "Прорыв" сходны с перспективными ББС X-47B, разработки Нортроп Грумман и X-45B, разработки Боинг.

Если же, впечатления наблюдателей о схожести по габаритам с самолетом L-29 были несколько преувеличены, то может идти речь и о камазовском - "Дозор-600", патрульном БПЛА класса "Предатор/Гермес", разработки Геннадия Трубникова, но сомневаюсь, что его вообще можно сопоставлять с L-29, разве только со ссылкой на оптические иллюзии.

Интересно было бы узнать, что речь идет о классическом беспилотном самолете разработки казанского ОКБ "Сокол" (НИР «Альтиус»).

Но, предварительно, более вероятным событием, видимо следует считать, что всё же испытания проводил ОКБ им. А.С. Яковлева, а в воздухе находилась модель Юрия Янкевича, корпорации "Иркут" при участии иитальянской компании "Алениа Эрмакки" (группа компаний "Финмекканика"). На сегодняшний день уже получены все разрешительные документы от министерств обороны России и Италии.

При создании БЛА Як-133, был учтен опыт и наработки по Як-130 УТК.
Откуда БЛА прилетел? Так с ГЛИЦ в Ахтубинске... или со сборки Нижегородского авиационного завода «Сокол» и это, вполне возможно, беспилотный разведывательно-ударный самолет Як-133БР. И, да, это уж скорее "Альбатрос" чем "Дельфин".

Да, забыл сказать, а вот итальянцы в России как-то не прижились, и из прокта "Прорыв" они вышли заполучив право разрабатывать свою версию БЛА и производство собственного самолета М346 на основе совместного проекта.

Самую любопытную и интригующую новинку российских вооружений 2016 года невозможно было увидеть.

Более того, пока в открытом доступе нет даже ее достоверных изображений, настолько секретен этот летательный аппарат. Речь идет о первом российском тяжелом (массой около 10 т) беспилотном летательном аппарате (БЛА) «Прорыв», или, как еще иногда называют этот проект, Як-133БР, созданном на базе учебно-тренировочного Як-130.

Его аэродинамическая схема настолько необычна, что в ходе дискуссии разработчиков «Прорыва» из ОКБ Яковлева и специалистов ЦАГИ последние высказывали мнение, что аппарат такой формы вообще летать не может. Тем не менее в августе 2016 года он полетел и начались его испытания.

Необычная форма служит для обеспечения максимальной радионевидимости российского тяжелого БЛА. Ключевой технологией при этом стало так называемое комплексирование – обеспечение согласованной работы всех элементов и систем беспилотника.

С помощью этой технологии можно заставить летать даже табуретку, если соответствующим образом управлять ее положением в воздухе. «Прорыв» будет способен разгоняться до 1100 км/ч, хотя крейсерская его скорость дозвуковая – около 750 км/ч. Высота полета – до 20 км, время нахождения в воздухе – до 20 часов.

Согласно проекту БПЛА семейства «Прорыв» Як-133БР включает три модификации: ударный самолет, разведчик и радиолокационный дозор.

Особенностью данных воздушных судов является то, что они выполняют практически все поставленные перед ними боевые и разведывательные задачи. Все три модификации имеют общие черты в конструкции.

Предусматривается создание нескольких версий: разведчика «Прорыв-Р», модификации «Прорыв-РЛД» для радиолокационного дозора и ударного «Прорыва-У» с бомбами и управляемыми ракетами класса «воздух – земля».

В настоящее время тяжелые ударные беспилотники – это передовой край авиационной военной мысли, который прямо выводит на создание боевых самолетов 6-го поколения. Да и в наши дни без подобного оружия уже невозможно представить себе современную армию.

Як-133БР семейства «Прорыв» разрабатывается, как уже было сказано, на основе Як-130, поэтому БПЛА имеет много общего с боевым самолетом.

Все три модификации представляют собой современные и мощные беспилотные летальные аппараты, которые получили названия: «Прорыв-У» (ударный), «Прорыв-Р» (разведчик), «Прорыв-РЛД» (радиолокационный дозор).

Согласно проекту новые БПЛА будут иметь следующие технические характеристики: практический потолок БПЛА «Прорыв-У» составит 16000 м, «Прорыв-Р» - 20000 м, «Прорыв-РЛД» - 14000 м.

Стартовая масса «Прорыва-У» составит 10000 кг, «Прорыва-Р» - 9800 кг, «Прорыва-РЛД» - 10000 кг. Масса целевого оборудования «Прорыва-У» будет достигать от 1000 до 3000 кг, «Прорыва-Р» - от 1000 до 1200 кг, «Прорыва-РЛД» - 1000 кг.

По скорости беспилотники не уступают хорошим боевым самолетам, а даже превосходят их: «Прорыв-У» будет ускорятся до 1100 км/ч, «Прорыв-Р» - 750 км/ч, «Прорыв-РЛД» - 750 км/ч.

Продолжительность полета у всех троих летательных аппаратов разная, например, «Прорыв-У», сможет летать на протяжении 20 часов, «Прорыв-РЛД» - 16, а «Прорыв-Р» - только в течение 6 часов. Все три судна предназначены для преодоления больших расстояний....

Як-133БР – беспилотный разведчик, созданный по наработкам учебно-боевого самолета Як-130. ОКБ им. Яковлева рассматривало ряд межвидовых перспективных беспилотных многофункциональных авиационных комплексов. Разработку БЛА «Ворон» и «Клест» проводили обычным путем, а вот в постройке более дорогостоящих и сложных БЛА семейства «Прорыв» планировалось задействовать нетрадиционную схему. Важным моментом является то, что проект беспилотника базировался на научно-техническом заделе, который был получен в процессе разработки УБС Як-130.

Большая часть элементов системы управления и БРЭО самолета была перенесена на беспилотник. Это позволило проводить разработку авиационного беспилотного комплекса с меньшими затратами, нежели во время традиционного проектирования, также уменьшаются сроки производства и технические риски.

БЛА семейства «Прорыв» Як-133БР имеет 3 модификации: разведчика радиолокационного дозора и ударного самолета, в которых присутствует большое количество взаимозаменяемых систем и агрегатов.

Беспилотники способны выполнять практически все задания относительно воздушной разведки и проводить специальные операции. Согласно концепции создания модели Як-133БР новая беспилотная машина будет иметь много общего с УТС ЯК-130, который нынче находится на окончательной стадии летных испытаний.

Эти 3 беспилотных летательных аппарата связаны конструктивно и идеологически между собой. Чтобы успешно реализовать программы развития авиакомплексов с БЛА, нужно изобрести механизм организации производственного процесса на всех его уровнях вплоть до целевой направленности аппаратов.

Как показывает практика, первенство по созданию БЛА в России отводится самолетостроительным конструкторским бюро, потому что эти КБ имеют огромный опыт создания летательных аппаратов с применением сложных технических агрегатов и систем.

Яковлев Як-133БР характеристики:

Характеристики "Прорыв-У" "Прорыв-Р" "Прорыв-РЛД"
Тип Большой дальности Большой дальности Большой дальности
Назначение (базовый/мо­дификации) Ударный Разведчик Радиолокационный дозор
Размах крыла / длина фюзеляжа, м - - -
Стартовая масса, кг 10 000 9800 10000
Масса целевого оборудова­ния, кг 1000...3000 1000... 1200 1000
Скорость, км/ч 1100 750 750
Продолжительность полета, ч 6 20 16
Практический потолок, м 16 000 20 000 14 000

Специалисты Института ядерной физики им. Г.И.Будкера СО РАН (ИЯФ СО РАН) изготовили промышленный ускоритель семейства ИЛУ-8 для Особого конструкторского бюро кабельной промышленности (ОКБ КП, Мытищи). Он позволит заказчику в 100 раз повысить производительность и удешевить процесс производства на 25% по сравнению с методом, который используется сейчас.

После облучения у изделий повышается прочность, а также увеличивается жаростойкость, они становятся пригодными для использования при температуре, достигающей 200 градусов Цельсия. С помощью ИЛУ-8 специалисты ОКБ КП планируют организовать массовое производство проводов нового типа для военной промышленности.


«Обработка кабельной продукции на ускорителе ИЛУ-8, - комментирует научный сотрудник ИЯФ СО РАН Вадим Викторович Безуглов, - позволит специалистам ОКБ КП увеличить производство в сто раз - провод толщиной 0,12 сантиметров облучается со скоростью 120 метров в минуту. Этот процесс существенно повышает прочность изделия. По требованиям, провод должен выдерживать не менее 300 циклов воздействия стальной струной. Изделия, обработанные на установке ИЛУ-8, выдерживают от 600 до 1300 таких воздействий. Использование ускорителя существенно удешевляет производство, поскольку используемый в настоящий момент метод облучения ОКБ КП основан на применении дорогого и достаточно опасного радиоактивного изотопа - кобальта-60».

Специалисты ОКБ КП будут использовать ускоритель ИЛУ-8 для серийного производства нового типа провода с фторопластовыми композитами. Фторопластовая двуслойная изоляция имеет ряд преимуществ. Это сколький материал, и покрытые им провода можно легко протягивать сквозь узкие каналы внутри самолетов или другой техники, где важна экономия места. Такой провод жаропрочен и способен выдерживать температуру до 200 градусов Цельсия.

Сотрудники ОКБ КП уже начали обработку проводов разной толщины на ИЛУ-8. Лабораторный анализ облученных образцов свидетельствует о том, что они соответствует требованиям.

Ускоритель ИЛУ-8 - пример импортозамещения в высокотехнологичном производстве, поскольку это выгодное по цене, качественное оборудование, в пользу которого делают выбор крупные государственные и коммерческие предприятия, отказываясь от зарубежных аналогов из-за дороговизны и сложности в обслуживании.

ИЛУ-8 - самый компактный ускоритель семейства ИЛУ, его высота с радиационной защитой - 3 метра, ширина и длина - по 2,5 метра, вес с радиационной защитой составляет 76 тонн. Преимущество этого ускорителя в том, что для него не нужно строить отдельный бункер, защита представляет из себя коробку из толстых стальных плит. Установку можно разместить непосредственно в цеху заказчика, а рядом с ним установить все необходимое оборудование. Этот фактор существенно удешевляет производство.

Еще 20 лет назад Россия была одним из мировых лидеров по разработке беспилотных летательных аппаратов. Только одних воздушных разведчиков Ту-143 в 80-е годы прошлого века было выпущено 950 штук. Был создан знаменитый многоразовый космический корабль «Буран», совершивший свой первый и единственный полет в полностью беспилотном режиме. Не вижу смысла и теперь как-то пасовать в разработке и применении дронов.

Предыстория российских дронов (Ту-141, Ту-143, Ту-243). В середине шестидесятых годов ОКБ Туполева приступило к созданию новых комплексов беспилотной разведки тактического и оперативного назначения. 30 августа 1968 года вышло постановление Совета Министров СССР N 670-241 на разработку нового беспилотного комплекса тактической разведки «Рейс» (ВР-3) и входящего в него беспилотного самолета-разведчика «143» (Ту-143). Срок предъявления комплекса на испытания в Постановлении оговаривался: для варианта с оборудованием фоторазведки - 1970 годом, для варианта с оборудованием для телевизионной разведки и для варианта с оборудованием для радиационной разведки - 1972 годом.

Разведывательный БПЛА Ту-143 серийно выпускался в двух вариантах комплектации носовой сменной части: в варианте фоторазведчика с регистрацией информации на борту, в варианте телевизионной разведки с передачей информации по радиоканалу на наземные командные пункты. Кроме того самолет-разведчик мог оборудоваться средствами радиационной разведки с передачей материалов о радиационной обстановке по маршруту полета на землю по радиоканалу. БПЛА Ту-143 представлен на выставке образцов авиационной техники на Центральном аэродроме в Москве и в Музее в Монино (там же можно увидеть и БПЛА Ту-141).

В рамках аэрокосмического салона в подмосковном Жуковском МАКС-2007 в закрытой части экспозиции авиастроительная корпорация «МиГ» показала свой ударный беспилотный комплекс «Скат» - летательный аппарат, выполненный по схеме «летающее крыло» и внешне очень напоминающий американский бомбардировщик B-2 Spirit или его уменьшенный вариант – морской беспилотный летательный аппарат Х-47В.

«Скат» предназначен для нанесения ударов как по заранее разведанным стационарным целям, в первую очередь средствам ПВО, в условиях сильного противодействия зенитных средств противника, так и по мобильным наземным и морским целям при ведении автономных и групповых, совместных с пилотируемыми летательными аппаратами действий.

Его максимальная взлетная масса должна составить 10 тонн. Дальность полета - 4 тыс. километров. Скорость полета у земли - не менее 800 км/ч. Он сможет нести две ракеты класса «воздух-поверхность» / «воздух-РЛС» или две корректируемые авиабомбы общей массой не более 1 тонны.

Летательный аппарат выполнен по схеме летающее крыло. Кроме того, в облике конструкции наглядно просматривались известные методики снижения радиолокационной заметности. Так, законцовки крыла параллельны его передней кромке и точно также выполнены обводы задней части аппарата. Над средней частью крыла «Скат» имел фюзеляж характерной формы, плавно сопряженный с несущими поверхностями. Вертикальное оперение не предусматривалось. Как видно из фотоматериалов макета «Ската», управление должно было осуществляться при помощи четырех элевонов, расположенных на консолях и на центроплане. При этом определенные вопросы сразу вызвала управляемость по рысканью: ввиду отсутствия руля направления и однодвигательной схемы БПЛА требовал как-то решить эту проблему. Имеется версия об одиночном отклонении внутренних элевонов для управления по рысканью.

Представленный на выставке МАКС-2007 макет имел следующие габариты: размах крыла в 11,5 метра, длина в 10,25 и стояночная высота в 2,7 м. Относительно массы «Ската» известно лишь то, что его максимальный взлетный вес должен был примерно равняться десяти тоннам. При таких параметрах «Скат» имел неплохие расчетные летные данные. При максимальной скорости до 800 км/ч он мог бы подниматься на высоту до 12 тысяч метров и преодолевать в полете до 4000 километров. Такие летные данные планировалось обеспечить при помощи двухконтурного турбореактивного двигателя РД-5000Б с тягой 5040 кгс. Этот ТРД был создан на базе двигателя РД-93, однако изначально комплектуется специальным плоским соплом, снижающим заметность летательного аппарата в инфракрасном диапазоне. Воздухозаборник двигателя размещался в носовой части фюзеляжа и представлял собой нерегулируемое заборное устройство.

Внутри фюзеляжа характерной формы «Скат» имел два грузоотсека размером 4,4х0,75х0,65 метра. При таких габаритах в грузоотсеках можно было подвешивать управляемые ракеты различных типов, а также корректируемые бомбы. Общая масса боевой нагрузки «Ската» должна была примерно равняться двум тоннам. Во время презентации на салоне МАКС-2007 рядом со «Скатом» находились ракеты Х-31 и корректируемые бомбы КАБ-500. Состав бортового оборудования, подразумевавшегося проектом, не оглашался. Исходя из информации о других проектах такого класса, можно сделать выводы о наличии комплекса навигационного и прицельного оборудования, а также неких возможностей автономных действий.

БПЛА «Дозор-600» (разработка конструкторов компании «Транзас»), также известный под названием «Дозор-3», значительно легче «Ската» или «Прорыва». Его максимальный взлетный вес не превышает 710-720 килограмм. При этом за счет классической аэродинамической компоновки с полноценным фюзеляжем и прямым крылом он имеет примерно такие же габариты, как у «Ската»: размах крыла в двенадцать метров и общую длину в семь. В носовой части «Дозора-600» предусмотрено место для целевой аппаратуры, а в средней устанавливается стабилизированная платформа для наблюдательного оборудования. В хвостовой части беспилотника размещается винтомоторная группа. Ее основа – поршневой двигатель Rotax 914, аналогичный устанавливаемым на израильский БПЛА IAI Heron и американский MQ-1B Predator.

115 лошадиных сил двигателя позволяют беспилотнику «Дозор-600» разгоняться до скорости порядка 210-215 км/ч или совершать длительные полеты с крейсерской скоростью в 120-150 км/ч. При использовании дополнительных топливных баков этот БПЛА способен находиться в воздухе до 24 часов. Таким образом, практическая дальность полета приближается к отметке 3700 километров.

Исходя из характеристик БПЛА «Дозор-600», можно сделать выводы о его предназначении. Сравнительно небольшой взлетный вес не позволяет ему перевозить какое-либо серьезное вооружение, что ограничивает спектр решаемых задач исключительно разведкой. Тем не менее, в ряде источников упоминается возможность установки на «Дозор-600» различного вооружения, общая масса которого не превышает 120-150 килограмм. Из-за этого номенклатура допустимых к применению вооружений ограничена только некоторыми типами управляемых ракет, в частности противотанковых. Примечательно, что при использовании противотанковых управляемых ракет «Дозор-600» в значительной мере становится похожим на американский MQ-1B Predator, как по техническим характеристикам, так и по составу вооружения.

Проект тяжелого ударного беспилотного летательного аппарата. Разработка темы НИР «Охотник» по изучению возможности создания ударного БПЛА массой до 20 тонн в интересах ВВС России велась или ведется компанией «Сухой» (ОАО «ОКБ Сухого»). Впервые о планах Министерства обороны получить на вооружение ударный БПЛА заявлено на авиасалоне МАКС-2009 в августе 2009 г. Согласно заявлению Михаила Погосяна в августе 2009 г. проектирование нового ударного беспилотного комплекса должно было стать первой совместной работой соответствующих подразделений ОКБ Сухого и МиГ (проект «Скат»). СМИ сообщили о заключении контракта на выполнение НИР «Охотник» с компанией «Сухой» 12 июля 2011 г. В августе 2011 г. объединение соответствующих подразделений РСК МиГ и «Сухой» для разработки перспективного ударного БПЛА подтверждено в СМИ, но официальное соглашение между «МиГ» и «Сухой» подписано лишь 25 октября 2012 г.

Техническое задание на ударный БПЛА утверждено Министерством обороны России в первый числах апреля 2012 г. 6 июля 2012 г. в СМИ появилась информация о том, что компания «Сухой» выбрана ВВС России в качестве головного разработчика. Так же неназванный источник в отрасли сообщает, что ударный БПЛА разработки компании «Сухой» одновременно будет истребителем шестого поколения. По состоянию на середину 2012 г. предполагается, что первый образец ударного БПЛА приступит к испытаниям не ранее 2016 г. Поступление на вооружение ожидается к 2020 г. В 2012 г. в ОАО ВНИИРА проведен отбор патентных материалов по теме ОКР «Охотник», а в перспективе планировалось создание систем навигации захода на посадку и руление тяжелых БПЛА по заданию ОАО Компании «Сухого» (источник).

СМИ сообщают, что первый образец тяжелого ударного БПЛА КБ им.Сухого будет готов в 2018 г.

Боевое применение (а то скажут выставочные экземпляры, советское старьё)

«Впервые в мире, ВС России провели атаку укрепрайона боевиков боевыми дронами. В провинции Латакия, армейские подразделения сирийской армии, при поддержке десантников России и русских боевых дронов, взяли стратегическую высоту 754,5, башню «Сириатель».

Совсем недавно начальник Генштаба ВС РФ генерал Герасимов заявил, что Россия стремится полностью роботизировать сражение, и, возможно, в скором времени мы станем свидетелями того, как роботизированные группы самостоятельно ведут военные действия, и вот это — произошло.

В России в 2013 году принята на вооружение ВДВ новейшая автоматизированная система управления «Андромеда-Д», с помощью которой можно осуществлять оперативное управление смешанной группировкой войск.
Использование новейшего высокотехнологичного оборудования позволяет командованию обеспечить непрерывное управление войсками, выполняющими учебно-боевые задачи на незнакомых полигонах, а командованию ВДВ осуществлять контроль за их действиями, находясь на удалении более 5 тыс. километров от мест дислокации, получая из района учения не только графическую картинку перемещающихся подразделений, но и видеоизображение их действий в режиме реального времени.

Комплекс в зависимости от задач может быть смонтирован на шасси двухосного «КамАЗа», БТР-Д, БМД-2 или БМД-4. Кроме того, учитывая специфику ВДВ, «Андромеда-Д» приспособлена для погрузки в самолет, перелета и десантирования.
Вот эта система, а также боевые дроны были переброшены в Сирию и испытаны в боевых условиях.
В атаке на высоту участвовали шесть роботизированных комплексов «Платформа-М» и четыре комплекса «Арго», атаку дронов поддерживали недавно переброшенные в Сирию самоходные артиллерийские установки (САУ) «Акация», которые могут уничтожать позиции противника навесным огнем.

С воздуха, за полем боя вели разведку беспилотники, передавая информацию в развернутый полевой центр «Андромеда-Д», а также в Москву в Национальный центр управления обороной командного пункта Генерального штаба России.

Боевые роботы, САУ, беспилотники были завязаны на автоматизированную систему управления «Андромеда-Д». Командующий атакой на высоту, в режиме реального времени, руководил боем, операторы боевых дронов, находясь в Москве, вели атаку, каждый видел как свой участок боя, так и всю картину в целом.

Первыми пошли в атаку дроны, приблизившись на 100-120 метров к укреплениям боевиков, они вызвали огонь на себя, а по обнаруженным огневым точкам тут же наносили удары САУ.

За дронами, на расстоянии 150-200 метром наступала сирийская пехота, зачищая высоту.

У боевиков не было не малейшего шанса, все их перемещения контролировали беспилотники, по обнаруженным боевикам наносились артиллерийские удары, буквально через 20 минут после начала атаки боевых дронов, боевики в ужасе бежали, бросая убитых и раненых. На склонах высоты 754,5, насчитали почти 70 убитых боевиков, у сирийских солдат погибших нет, только 4 раненых.»


Top