Конвертация записей актов гражданского состояния. Оцифровка актов гражданского состояния

Федеральный закон от 23 июня 2016 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об актах гражданского состояния» уточнил порядок хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), одновременно на законодательном уровне описана процедура перевода их в электронную форму. Новые положения вступают в силу 1 января 2018 года.

В статье 76. «Место хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг)» изменен порядок их хранения.

Книги государственной регистрации актов гражданского состояния, собранные из записей актов гражданского состояния на бумажных носителях будут, как и раньше, храниться в органе ЗАГС по месту их государственной регистрации (п.1). Хранение вторых экземпляров книг не предусмотрено (п.2).

Порядок передачи записей, составленных консульскими учреждениями за пределами территории РФ, на хранение в органы ЗАГС на территории РФ устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений РФ (п.3).

В статье 77 «Сроки хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг)» уточнено, что передача документов в государственные архивы как и прежде будет осуществляться через сто лет, однако ее порядок будет устанавливаться совместно:

  • Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;

  • Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере архивного дела (ранее это была прерогатива Правительства РФ – Н.Х. ).
Мой комментарий: Только-только утверждено новое положения о Федеральном архивном агентстве, как в него придётся теперь вносить изменения.

Закон дополнен статьей 77.1 «Перевод в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг)».

При переводе книг государственной регистрации актов гражданского состояния в электронную форму каждая запись, собранная в книгу (актовую книгу), конвертируется (преобразуется) в форму электронного документа (п.1).

Мой комментарий: Если сначала запись составляется на бумажном носителе, а потом на её основе создается электронная запись, то в таком случае бумажный акт является подлинником, а электронная запись – электронной копией документа на бумажном носителе, однако законом она признается равнозначной бумажному подлиннику. При этом все остальные юридические значимые действия осуществляются на основе электронной копии, сохраненной в информационной системе.

Запись акта гражданского состояния, конвертированная в форму электронного документа:

  • Составляется на русском языке. Перечень сведений, включаемых в электронную запись, определяется Правительством РФ (п.2);

  • Подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или уполномоченного им работника органа ЗАГС и признается равнозначной записи, составленной в форме документа на бумажном носителе (п.3);

  • Хранится в информационной системе органа ЗАГС по месту государственной регистрации акта гражданского состояния и (или) в информационной системе органа исполнительной власти субъекта РФ, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории соответствующего субъекта РФ.
Мой комментарий: Итак, всё, что будет переведено в электронный вид с бумажных носителей, будет храниться в информационных системах регионов.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах утверждает (п.5):

  • Требования к форматам сведений, вносимых в запись акта гражданского состояния, преобразуемую в форму электронного документа;

  • Порядок представления и использования сведений в целях формирования и ведения Единого государственного реестра ЗАГС.
Статья 3 федерального закона от 23 июня 2016 года № 219-ФЗ устанавливает порядок организации работы по переводу бумажных книг государственной регистрации в электронный вид.

Книги государственной регистрации актов гражданского состояния, собранные из первых экземпляров записей, составленных до 1 апреля 2015 года, и хранящиеся в органах ЗАГС по месту их государственной регистрации подлежат переводу в электронную форму в порядке, определяемом Правительством РФ (п.1).

Перевод в электронную форму книг государственной регистрации должен быть завершен не позднее 31 декабря 2019 года (п.2).

Передача в государственные архивы книг государственной регистрации, собранных из первых экземпляров записей актов на бумажных носителях, составленных до дня вступления новых законодательных положений, и метрических книг допускается только после внесения содержащихся в таких книгах сведений в Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния (п.3).

Мой комментарий: То есть информация с бумажных носителей, переведенная в электронный вид, будет не только хранится в региональных информационных системах, но и будет включена в Единый государственный реестр.

Книги государственной регистрации, собранные из вторых экземпляров записей актов на бумажных носителях, составленных до 1 января 2018 года, прошитые, пронумерованные и скрепленные печатью, хранятся в органе исполнительной власти субъекта РФ, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния и на территории которого они были составлены (п.4).

Создание надлежащих условий хранения книг государственной регистрации актов на бумажных носителях, составленных до 1 января 2018 года, обеспечивают органы исполнительной власти субъектов РФ (п.5).

Книги государственной регистрации, собранные из первых и вторых экземпляров записей актов на бумажных носителях, составленных до 1 января 2018 года, хранятся в течение ста лет со дня их составления (п.6).

Мой комментарий: С моей точки зрения, это неудачная формулировка. На самом деле речь идет о сроке ведомственного хранения книг в органах ЗАГС. При этом непонятно, какие сроки ведомственного хранения будут у книг, составленных после 1 января 2018 года.

При внесении исправления или изменения в запись руководитель ЗАГС обязан сообщить об этом в орган ЗАГС по месту хранения второго экземпляра в трехдневный срок со дня внесения (п.7).

Если в книге государственной регистрации, собранной из первых экземпляров записей актов на бумажных носителях, какая-либо запись не сохранилась, то книга дополняется соответствующей записью, изъятой из книги, собранной из вторых экземпляров записей (п.8).

Книги государственной регистрации, собранные из вторых экземпляров записей актов на бумажных носителях, подлежат уничтожению после передачи книг, собранных из первых экземпляров в государственные архивы (п.9).

Если книга государственной регистрации, собранная из первых экземпляров актов на бумажных носителях, не сохранилась, то книга, собранная из вторых экземпляров уничтожению не подлежит, а передается на хранение в государственный архив (п.10).

Правительство РФ устанавливает порядок использования усиленных квалифицированных электронных подписей при ведении Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния и переводе в электронную форму книг государственной регистрации актов (актовых книг) (п.12).

Мой комментарий: Законом предусмотрено, что в государственные архивы будут передаваться только книги записей актов гражданского состояния на бумажных носителях. Электронные базы данных в архив передавать не планируется. С моей точки зрения, это неправильно. Во всяком случае, необходимо предусмотреть, чтобы архивы имели удаленный доступ к электронной информации и могли использовать ее в качестве научно-справочного аппарата.

Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния вообще будет вестись в электронном виде на федеральном уровне. Его передача в государственные архивы также не предусмотрена.

Главное управление ЗАГС Нижегородской области образовано распоряжением Правительства области 21 ноября 2005 года и входит в систему органов исполнительной власти Нижегородской области.

В структуру главного управления входит 62 отдела, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории региона.

За первое полугодие текущего года органами ЗАГС области зарегистрировано 63 022 акта гражданского состояния, что на 2,07% меньше, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

О рождении 19 241 (увеличение на 0,51%);

О смерти 25 699 (снижение на 1,98%);

О заключении брака 8 416 (снижение на 9,86%);

О расторжении брака 6 481 (увеличение на 1,04%);

Об установлении отцовства 2 350 (снижение на 0,97%);

Об усыновлении 140 (снижение на 18,13%);

О перемене имени 695 (снижение на 0,14%).

На территории региона наблюдается тенденция к снижению количества зарегистрированных актов гражданского состояния, что соответствует показателям по стране в целом.

Оказание государственных услуг в электронном виде и создание условий доступности их получения для граждан обеспечиваются путем направления электронных заявок в органы ЗАГС посредством как Единого портала государственных и муниципальных услуг, так и регионального портала.

Заявки, поступившие на Единый федеральный портал, автоматически переадресовываются на региональный портал, а затем попадают в информационную систему органов ЗАГС.

На сегодняшний день успешно функционируют 18 электронных заявок. Количество граждан, использующих механизм получения государственных услуг в электронном виде, ежегодно увеличивается.

Так, в 2015 году электронными услугами органов ЗАГС Нижегородской области воспользовались 45 289 граждан (29,7%), что на четверть превышает показатель 2014 года. Показатель II квартала текущего года - 37,2%.

В целях популяризации электронных услуг нами регулярно проводятся следующие мероприятия:

Размещение информации на официальном сайте главного управления ЗАГС Нижегородской области и информационных стендах в органах ЗАГС;

Активное информирование граждан посредством печатных средств массовой информации, теле и радиоканалов;

Проведение тематических лекций и бесед в учебных заведениях, трудовых коллективах;

Проактивное информирование в рамках рассмотрения обращений граждан, во время проведения пресс-конференций.

Кроме того, во всех органах ЗАГС функционируют центры активации учетных записей пользователей Единого портала государственных и муниципальных услуг. За 2015 год по данному вопросу в органы ЗАГС обратилось более 1 600 человек, а за первое полугодие текущего уже свыше 2 500 человек.

Сегодня полноценная работа любого органа власти немыслима без налаженных механизмов межведомственного электронного взаимодействия .

В Нижегородской области механизм электронного межведомственного взаимодействия внедрен в 2012 году. Региональным Министерством информационных технологий, связи и средств массовой информации разработано единое централизованное решение «Система межведомственного электронного взаимодействия Нижегородской области», представляющее собой программный сервис, позволяющий всем органам государственной и муниципальной власти области направлять и получать межведомственные запросы и ответы на них.

Со своей стороны органы ЗАГС области провели все необходимые мероприятия для участия в этом процессе.

Кроме того, с ноября 2013 года региональная система СМЭВ обеспечивает доступ к государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах. В настоящее время органы ЗАГС успешно создают начисления в ГИС ГМП, имеется возможность сквитировать платеж.

В настоящее время межведомственное взаимодействие Главного управления ЗАГС Нижегородской области с федеральными органами власти реализовано на уровне взаимодействия информационных систем. Завершено совместное тестирование электронного сервиса предоставления информации об актах гражданского состояния, необходимой для оказания государственных услуг, со следующими потребителями сведений - Пенсионный фонд России, Федеральная миграционная служба, Федеральная таможенная служба и Фонд социального страхования. Самым активным потребителем сведений с использованием Web-сервиса является Пенсионный фонд.

Также возможна организация межведомственного электронного взаимодействия посредством пользовательской консоли программного комплекса SiTex.

Благодаря механизмам SiTex органы ЗАГС области обмениваются сведениями с рядом федеральных органов: МВД России, налоговые органы и др.

В настоящее время региональным Министерством информационных технологий при непосредственном участии Главного управления ЗАГС Нижегородской области ведутся работы по переводу государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния в электронную форму с использованием единых форм предоставления государственных услуг, размещенных в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (подключение к концентратору).

Еще одна, не менее важная, задача органов ЗАГС - организация предоставления государственных услуг на базе многофункциональных центров .

В соответствии с действующим законодательством на базе МФЦ предоставляются 3 государственные услуги:

Выдача повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния;

Прием заявления о заключении брака;

Прием заявления о расторжении брака по взаимному согласию супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия.

В настоящее время в регионе функционирует 63 многофункциональных центра.

В рамках заключенного с ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» соглашения, главным управлением ЗАГС Нижегородской области разработаны методические материалы, позволяющие эффективно организовать совместную работу органов ЗАГС и МФЦ, повысить качество обслуживания граждан, уровень их удовлетворенности. Методические материалы регулярно обновляются, с работниками МФЦ на постоянной основе проводятся семинары - совещания, для граждан нами разработана памятка.

Сегодня у граждан наиболее востребована услуга по выдаче повторных документов.

Количество услуг ЗАГС, предоставленных на базе МФЦ, ежегодно увеличивается. Если в 2013 году МФЦ была оказана только 21 услуга, то в 2015 году - 3 165.

23 июня Президентом России подписан Федеральный закон № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об актах гражданского состояния» , после вступления в силу которого организация деятельности органов ЗАГС страны существенно изменится.

Указанный закон вводит понятие Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния.

Реестр представляет собой систематизированный свод документированных сведений в электронной форме, получаемых в результате государственной регистрации актов гражданского состояния и совершения органами ЗАГС иных юридически значимых действий. Также в реестр будут включаться сведения о документах, выданных компетентными органами иностранных государств в удостоверение актов гражданского состояния, совершенных вне пределов территории Российской Федерации по законам соответствующих иностранных государств в отношении граждан Российской Федерации. Надеемся, что порядок перевода иностранных документов будет установлен Правительством России.

Каждая запись акта гражданского состояния, составленная в реестре и сведения о каждом документе, выданном компетентным органом иностранного государства, при включении в реестр будут идентифицироваться неизменяемым, не повторяющимся во времени и на территории Российской Федерации номером. Порядок присвоения данных номеров также должен быть установлен Правительством.

Ведение Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, включая формирование, сбор, хранение, обработку и предоставление информации, будет осуществляться в федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния. Оператором федеральной информационной системы, обеспечивающим ее создание и эксплуатацию, назначена Федеральная налоговая служба.

Статьей 13.2 регламентируется предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния.

Изменяется порядок подписания записей актов гражданского состояния и свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния. Законом устанавливается, что свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния может быть подписано руководителем органа ЗАГС или уполномоченным им работником, равно как и запись акта гражданского состояния, составленная в форме электронного документа, может быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа ЗАГС или уполномоченного им работника. Вместе с тем, не регламентируется порядок передачи полномочий руководителя органа ЗАГС работнику. В целях надлежащего исполнения данных норм закона возникает необходимость заблаговременного изготовления усиленных квалифицированных электронных подписей всем работникам органов ЗАГС на случай отсутствия руководителя, а также уполномоченного им работника. Кроме того, не разъяснен вопрос - кто имеет право подписывать записи актов, составленные в форме электронных документов, с момента назначения руководителя органа ЗАГС до момента изготовления его электронной подписи;

Изменяется содержание записей актов гражданского состояния;

Изменяется содержание и порядок выдачи свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния. Свидетельство может быть выдано не только органом ЗАГС, в котором храниться запись акта, но и органом ЗАГС по месту жительства или пребывания заявителя, на основании соответствующей записи акта гражданского состояния, содержащейся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;

Изменяется порядок рассмотрения заявлений о перемене имени и о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния;

Лицу, не состоящему в браке, по его просьбе органом ЗАГС может быть выдан документ об отсутствии факта государственной регистрации заключения брака заявителя не только на основании данных органа ЗАГС по месту его жительства, но и на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния.

До момента вступления в силу федерального закона должен быть принят ряд нормативно-правовых документов:

Формы записей актов гражданского состояния, формы бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, формы иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния, формы заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, а также правила их заполнения устанавливаются Минюстом России, по согласованию с Минфином России и Федеральной налоговой службой ;

Порядок изготовления бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, их приобретения, учета и уничтожения поврежденных бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния устанавливается ;

Порядок присвоения серий и номеров бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния устанавливается Минюстом России ;

Порядок включения в Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния сведений о документах, выданных компетентными органами иностранных государств в удостоверение актов гражданского состояния, совершенных вне пределов территории Российской Федерации по законам соответствующих иностранных государств в отношении граждан Российской Федерации, а также состав указанных сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации ;

Правила ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния устанавливаются Правительством Российской Федерации ;

Порядок передачи органами ЗАГС в государственные архивы книг государственной регистрации актов гражданского состояния, собранных из записей актов гражданского состояния на бумажных носителях, устанавливает Минюст России и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативно-правовое регулирование в сфере архивного дела ;

Перечень сведений, включаемых в запись акта гражданского состояния, конвертируемую в форму электронного документа, определяется Правительством Российской Федерации ;

Требования к форматам сведений, вносимых в запись акта гражданского состояния, конвертируемую в форму электронного документа, и порядок представления и использования указанных сведений в целях формирования и ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния утверждаются Минфином России по согласованию с Минюстом России и Федеральной налоговой службой ;

Порядок использования усиленных квалифицированных электронных подписей при ведении Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния и переводе в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) устанавливается Правительством Российской Федерации ;

Порядок перевода книг государственной регистрации актов гражданского состояния, собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, составленных до 1 апреля 2015 года, и хранящиеся в органах ЗАГС, в электронную форму определяется Правительством Российской Федерации .

Законом установлено, что перевод в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) должен быть завершен не позднее 31 декабря 2019 года .

Процесс формирования электронной базы данных в Нижегородской области начался в 2005 году. Ретроконверсия актовых записей производится силами работников органов ЗАГС, путем занесения соответствующих сведений в базу данных.

По состоянию на 01.06.2016:

в архивах органов ЗАГС Нижегородской области 14 миллионов 48 тысяч 610 записей актов гражданского состояния;

в электронный архив внесено 6 миллионов 499 тысяч 586 записей.

Электронный архив составляет порядка 46% от объема бумажного архива. Имеется база по всем видам записей актов гражданского состояния с 1983 года (34 года). В четырех отделах полный электронный архив записей актов гражданского состояния.

В рамках реализации положений Федерального закона от 31 декабря 2014 года №517-ФЗ все актовые записи (текущие и архивные) подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного работника органа ЗАГС.

В заключении своего выступления хочу отметить, что правоприменительная практика в регионах страны складывается по-разному. Семинары - совещания по обмену опытом необходимы в целях выработки наиболее эффективных решений стоящих перед нами задач.

Учитывая, что закон и принятые в соответствии с ним нормативно-правовые акты существенно изменяют установившийся порядок нашей деятельности, полагаю необходимым проведение всероссийского совещания под руководством Минюста России.

Дата публикации

Об утверждении требований к форматам сведений, и порядка представления и использования указанных сведений в целях формирования и ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния

В соответствии пунктом 5 статьи 77.1 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. «Об актах гражданского состояния» (Собрание законодательства Российской Федерации , 1997, № 47, ст. 5340; 2016, № 26, ст. 3888) приказываю:

Утвердить прилагаемые:

Требования к форматам сведений, вносимых в запись акта гражданского состояния, конвертируемую (преобразуемую) в форму электронного документа;

Порядок представления и использования сведений, вносимых в запись акта гражданского состояния, конвертируемую (преобразуемую) в форму электронного документа, в целях ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния.

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом Министерства финансов Российской Федерации

от «___» ____ 2017 г. № ___

Требования к форматам

сведений, вносимых в запись акта гражданского состояния, конвертируемую (преобразуемую) в форму электронного документа

1. Настоящие Требования к форматам сведений, вносимых в запись акта гражданского состояния, конвертируемую (преобразуемую) в форму электронного документа:

определяют структуру и состав информации, используемой при конвертации (преобразовании) записей актов гражданского состояния в форму электронного документа с использованием информационной системы органа записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации акта гражданского состояния и (или) информационной системы органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта Российской Федерации или администрации г. Байконура (далее – информационная система);

устанавливают требования к XML-файлам передачи в электронном виде сведений, включенных в записи актов гражданского состояния, из информационных систем для последующей загрузки в федеральную государственную информационную систему ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (далее – федеральная информационная система) в целях формирования и ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, в том числе для загрузки в федеральную информационную систему сведений записей актов гражданского состояния, внесенных в информационные системы с 1 апреля 2015 года.

2. При конвертации (преобразовании) записей актов гражданского состояния в форму электронного документа должен использоваться набор символов (кодировки UTF-8) для кириллических алфавитов .

3. Электронный документ:

должен соответствовать спецификации XML;

подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа записи актов гражданского состояния или уполномоченного им работника органа записи актов гражданского состояния;

должен содержать корневой элемент (блок) IId и вложенные в него элементы (блоки, реквизиты), принадлежащие пространству имен http://www.____________________ и приведенные в описании элементов (блоков, реквизитов), содержащихся в сведениях, вносимых в записи актов гражданского состояния, конвертируемые (преобразуемые) в форму электронного документа, предусмотренных приложением № 3 к настоящим Требованиям.

4. Перечень электронных документов, содержащих сведения об актах гражданского состояния, используемых при конвертации (преобразовании) записей актов гражданского состояния в форму электронного документа (далее – электронные документы), приведен в приложении № 1 к настоящим Требованиям.

5. Перечень справочников, используемых при переводе в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) (далее – справочники), приведен в приложении № 2 к настоящим Требованиям.

6. Форматы электронных документов приведены в приложении № 3 к настоящим Требованиям.

7. Справочники размещаются Министерством финансов Российской Федерации на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Приложение

вносимых в запись акта гражданского

состояния, конвертируемую (преобразуемую)

в форму электронного документа,

финансов Российской Федерации

ПЕРЕЧЕНЬ

электронных документов, содержащих сведения об актах гражданского состояния, используемых при конвертации (преобразовании) записей актов гражданского состояния в форму электронного документа

1. Сведения, вносимые в запись акта гражданского состояния, конвертируемую (преобразуемую) в форму электронного документа.

2. Сведения об отправителе.

3. Сведения о записях (версиях) актах гражданского состояния.

4. Сведения о значениях кодированных элементов по соответствующим справочникам.

5. Сведения о значениях кодированных элементов, содержащихся в записи акта гражданского состояния о рождении.

6. Сведения о значениях кодированных элементов, содержащихся в записи акта гражданского состояния о заключении брака.

7. Сведения о значениях кодированных элементов, содержащихся в записи акта гражданского состояния о расторжении брака.

8. Сведения о значениях кодированных элементов, содержащихся в записи акта гражданского состояния об усыновлении .

9. Сведения о значениях кодированных элементов, содержащихся в записи акта гражданского состояния об установлении отцовства.

10. Сведения о значениях кодированных элементов, содержащихся в записи акта гражданского состояния о перемене имени.

11. Сведения о значениях кодированных элементов, содержащихся в записи акта гражданского состояния о смерти.

12. Сведения о записи (версии) акта гражданского состояния (электронный документ).

13. Сведения, идентифицирующие запись акта гражданского состояния.

14. Сведения, включенные в запись акта гражданского состояния.

15. Сведения о рождении.

16. Сведения о родившемся.

17. Фамилия, имя, отчество рожденного ребенка.

18. Сведения, содержащие основания для внесения сведений об отце.

19. Сведения о заключении брака.

20. Сведения о расторжении брака.

21. Сведения, содержащие основания для расторжения брака.

22. Сведения об усыновлении.

23. Сведения об усыновителе.

24. Сведения об установлении отцовства.

25. Сведения о ребенке.

26. Сведения о перемене имени.

27. Сведения о лице, изменяющем имя.

28. Сведения о смерти.

29. Сведения об умершем.

30. Последнее место жительства умершего за пределами Российской Федерации.

31. Электронная подпись записи актов гражданского состояния (версии записи актов гражданского состояния) (электронного документа).

32. Сведения о родителе.

33. Супруг.

34. Сведения, подтверждающие прекращение предыдущего брака.

35. Супруг, расторгающий брак.

36. Усыновляемый ребенок.

37. Ребенок, в отношении которого установлен отец.

38. Сведения о документе.

39. Сведения о записи акта государственной регистрации.

40. Сведения о выданном свидетельстве.

41. Сведения о заявителе - физическом лице.

42. Сведения о заявителе - юридическом лице.

43. Сведения о месте рождения/ смерти.

44. Сведения о документе, удостоверяющем личность.

45. Адрес места жительства за пределами Российской Федерации.

46. Адрес в Российской Федерации.

47. Фамилия, имя, отчество физического лица.

48. Сведения, содержащиеся в разделе «Место для отметок».

49. Кодовые элементы, содержащиеся в разделе «Место для отметок».

50. Сведения о непрочтенных или отсутствующих элементах, содержащихся в записи акта гражданского состояния.

Приложение

к Требованиям к форматам сведений,

вносимых в запись акта гражданского

состояния, конвертируемую (преобразуемую)

в форму электронного документа,

утвержденным приказом Министерства

финансов Российской Федерации

от «___» __________ 2017 г. № _____

ПЕРЕЧЕНЬ

справочников, используемых при переводе в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг)

1. Общероссийский классификатор стран мира (ОКСМ);

2. Общероссийский классификатор информации о населении (ОКИН);

3. Государственный адресный реестр (ГАР);

4. Справочник «Виды документов, удостоверяющих личность налогоплательщика» (СПДУЛ);

5. Справочник «Субъекты Российской Федерации» (ССРФ);

6. Справочник органов записи актов гражданского состояния, органов местного самоуправления , уполномоченных на государственную регистрациюактов гражданского состояния, консульских учреждений Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (СОЗАГС);

7. Справочник видов документов, используемых при государственной регистрации актов гражданского состояния и при совершении иных юридически значимых действий (СДРАГС);

8. Справочник видов записей (видов сведений), вносимых в федеральную государственную информационную систему ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (СВЗАГС);

9. Справочник уровней образования (СУО);

10. Справочник состояния (статуса) записи акта гражданского состояния (САКТСТ);

11. Справочник типов актов гражданского состояния (СТАГС).

Приложение

к Требованиям к форматам сведений,

Статья 77.1. Перевод в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг)

1. При переводе книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) в электронную форму каждая запись акта гражданского состояния, собранная в книгу государственной регистрации актов гражданского состояния (актовую книгу), конвертируется (преобразуется) в форму электронного документа.

2. Запись акта гражданского состояния, конвертированная (преобразованная) в форму электронного документа, составляется на русском языке. Перечень сведений, включаемых в запись акта гражданского состояния, конвертируемую (преобразуемую) в форму электронного документа, определяется Правительством Российской Федерации.

3. Запись акта гражданского состояния, конвертированная (преобразованная) в форму электронного документа в соответствии с настоящей статьей, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа записи актов гражданского состояния или уполномоченного им работника органа записи актов гражданского состояния и признается равнозначной записи акта гражданского состояния, составленной в форме документа на бумажном носителе.

4. Запись акта гражданского состояния, конвертированная (преобразованная) в форму электронного документа, хранится в информационной системе органа записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации акта гражданского состояния, и (или) в информационной системе органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и (или) в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния. Порядок хранения записи акта гражданского состояния, конвертированной (преобразованной) в форму электронного документа, определяется Правительством Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Требования к форматам сведений, вносимых в запись акта гражданского состояния, конвертируемую (преобразуемую) в форму электронного документа, и порядок представления и использования указанных сведений в целях формирования и ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Проект Приказа Министерства юстиции РФ "Об утверждении порядка определения среднего норматива финансовых затрат (в расчете на одну запись акта гражданского состояния) на осуществление полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния в части перевода в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) для субъекта Российской Федерации и г. Байконура" (подготовлен Минюстом России 09.02.2018)

Досье на проект

Пояснительная записка

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 г. N 513 "Об утверждении Методики распределения субвенций из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации и бюджетом г. Байконура на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 35, ст. 3761; 2007, N 48 (ч. II), ст. 6000; 2008, N 50, ст. 5958; 2017, N 2, ст. 363) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения среднего норматива финансовых затрат (в расчете на одну запись акта гражданского состояния) на осуществление полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния в части перевода в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) для субъекта Российской Федерации и г. Байконура (далее - средний норматив финансовых затрат на перевод в электронную форму актовых книг).

2. Департаменту управления делами (Д.Г. Киселев) организовать работу по определению среднего норматива финансовых затрат на перевод в электронную форму актовых книг.

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства юстиции Российской Федерации
от ____ ___________ N _____

Порядок
определения среднего норматива финансовых затрат (в расчете на одну запись акта гражданского состояния) на осуществление полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния в части перевода в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) для субъекта Российской Федерации и г. Байконура

1. При расчете субвенций на обеспечение государственной регистрации актов гражданского состояния в части перевода в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), выделяемых субъектам Российской Федерации и г. Байконуру, используется средний норматив финансовых затрат на перевод в электронную форму актовых книг.

2. Нормативные значения показателей, используемых при расчете среднего норматива финансовых затрат на перевод в электронную форму актовых книг, принимаются в соответствии приложением к настоящему Порядку.

3. Средний норматив финансовых затрат на перевод в электронную форму актовых книг определяется по следующей формуле:

N - средний норматив финансовых затрат на перевод в электронную форму актовых книг;

O - нормативный объем расходов на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда для выполнения работ по конвертации (преобразованию) записей актов гражданского состояния в форму электронного документа (далее - для выполнения работ по конвертации) одним работником;

E - нормативный объем расходов на аренду помещения (включая эксплуатационные расходы) для выполнения работ по конвертации одним работником;

M - нормативный объем расходов в 2017 году на приобретение движимого имущества и организацию рабочего места для выполнения работ по конвертации одним работником;

P - нормативный объем расходов на оплату прочих расходов для выполнения работ по конвертации одним работником;

Показатели, уточняющие нормативные объемы расходов на очередной финансовый год и плановый период:

На аренду помещения (включая эксплуатационные расходы);

На оплату прочих расходов;

Нормативное количество записей актов гражданского состояния, конвертируемых (преобразуемых) в форму электронного документа одним работником, принимаемое в соответствии с приложением к настоящему Порядку;

Коэффициент сложности конвертации (преобразования) записей актов гражданского состояния в форму электронного документа, информация из которых ранее была переведена полностью или частично в электронную форму;

Количество рабочих дней в году, принимаемое в соответствии с приложением к настоящему Порядку.

4. Нормативный объем расходов на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда для выполнения работ по конвертации определяется по следующей формуле:

Размер оплаты труда работника, принимаемый в соответствии с приложением к настоящему Порядку;

Число месяцев в году;

Размер страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское, социальное страхование, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Нормативный объем расходов на аренду помещения (включая эксплуатационные расходы) для выполнения работ по конвертации одним работником определяется по следующей формуле:

,

Площадь помещения для выполнения работ по конвертации одним работником, принимаемая в соответствии с приложением к настоящему Порядку;

Стоимость аренды помещения (включая эксплуатационные расходы) для выполнения работ по конвертации, принимаемая в соответствии с приложением к настоящему Порядку.

6. Нормативный объем расходов на оплату прочих расходов для выполнения работ по конвертации одним работником определяется по следующей формуле:

,

Объем прочих расходов на выполнение работ по конвертации, принимаемый в соответствии с приложением к настоящему Порядку

7. Показатели , , уточняющие объемы бюджетных ассигнований, определяются согласно методическим указаниям Министерства финансов Российской Федерации по распределению бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, ежегодно направляемым субъектам бюджетного планирования в соответствии с пунктом 2 Положения о составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 1010 "О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 4, ст. 263; 2009, N 14, ст. 1669, N 26, ст. 3208, N 41, ст. 4756; 2010, N 17, ст. 2108, N 52 (ч. I), ст. 7104; 2011, N 15, ст. 2131; 2012, N 37, ст. 5002) (далее - Методические указания). В случае отсутствия указанных показателей в Методических указаниях их значения принимаются равными единице.

8. Средний норматив финансовых затрат на перевод в электронную форму актовых книг на очередной финансовый год и на плановый период утверждается Министерством юстиции Российской Федерации в соответствии с настоящим Порядком.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку определения среднего норматива финансовых затрат
(в расчете на одну запись акта гражданского состояния)
на осуществление полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию
актов гражданского состояния в части перевода в электронную форму
книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг)
для субъекта российской федерации и г. Байконура

Нормативные значения показателей,
используемых при расчете среднего норматива финансовых затрат (в расчете на одну запись акта гражданского состояния) на осуществление полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния в части перевода в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) для субъекта Российской Федерации и г. Байконура

N п/п Наименование нормативного показателя Единица измерения Значение
1 2 3 4
1 Размер оплаты труда одного работника рублей в месяц Минимальный размер оплаты труда, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации
2 Площадь помещения для организации работы одного работника кв. метров 6,0
3 Стоимость аренды помещения (включая эксплуатационные расходы) рублей в год/кв. метр 1 572,0
4 Коэффициент сложности конвертации (преобразования) записей актов гражданского состояния в форму электронного документа, информация из которых ранее была переведена полностью или частично в электронную форму единиц 1,4
1 2 3 4
5 Количество записей актов гражданского состояния, преобразуемых (конвертируемых) в форму электронного документа одним работником единиц в день 71
6 Стоимость приобретения движимого имущества и расходы на организацию рабочего места одного работника рублей 53 400,0
7 Размер прочих расходов на выполнение работ по преобразованию (конвертации) одной записи актов гражданского состояния в форму электронного документа рублей 0,45
8 Количество рабочих дней в году дней 248

Обзор документа

Регионам и Байконуру выделяются субвенции на перевод книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) в электронную форму.

При расчете субвенций используется средний норматив финансовых затрат на перевод. Предложен порядок его определения.

Учитываются расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, на аренду помещений, на приобретение движимого имущества и организацию рабочего места и др.


Top