Международный валютный фонд. Международный валютный фонд Роль МВФ в регулировании международных валютно-кредитных и финансовых отношений

МВФ (расшифровка — Международный Валютный Фонд) был создан в 1944 году, на конференции в Бреттон-Вудсе в США. Его цели первоначально декларировались так: содействие международному сотрудничеству в сфере финансов, расширение и рост торговли, обеспечение стабильности валют, оказание помощи в расчетах между странами-членами и предоставление им средств с целью исправления нарушения равновесия в платежных балансах. Однако на практике деятельность Фонда сводится к стяжательству для меньшинства (стран и которое, помимо прочих организаций, контролирует и МВФ. Помогли ли кредиты IMF, или МВФ (расшифровка International Monetary Fund), нуждающимся государствам? Как работа Фонда влияет на мировую экономику?

МВФ: расшифровка понятия, функции и задачи

IMF расшифровывается как International Monetary Fund, МВФ (расшифровка аббревиатуры) в русскоязычной версии выглядит так: Международный Валютный Фонд. Эта призвана содействовать валютному сотрудничеству на базе консультирования его членов и выделения им кредитов.

Задачей Фонда является закрепление твердого паритета валют. Для этого государства-члены установили их в золоте и долларах США, договорившись не менять их более десяти процентов без согласия Фонда и не отклоняться от этого равновесия при осуществлении операций больше, чем на один процент.

История создания и развития Фонда

В 1944 году на конференции в Бреттон-Вудсе в США представители сорока четырех стран решили создать единую базу экономического сотрудничества во избежание девальвации, последствием которой в тридцатых годах была Великая депрессия, а также в целях восстановления финансовой системы между государствами после войны. В следующем году на основе итогов проведенной конференции был создан МВФ.

СССР также принимал активное участие в конференции и подписал Акт об учреждении организации, однако впоследствии так и не ратифицировал его и не участвовал в деятельности. Но в девяностых годах, после распада Советского Союза, Россия и другие страны — бывшие союзные республики вступили в МВФ.

В 1999 году в МВФ входило уже 182 страны.

Органы управления, структура и страны-участницы

Штаб-квартира специализированной организации ООН - МВФ - находится в Вашингтоне. Руководящим органом Международного Валютного Фонда является Совет управляющих. В него входят собственно управляющий и заместитель от каждой страны-участницы Фонда.

Исполнительный совет состоит из 24 директоров, представляющих группы стран или отдельные страны-участницы. При этом распорядительным директором всегда является европеец, а его первым замом — американец.

Уставный капитал формируется за счет взносов государств. В настоящее время в МВФ входит 188 стран. Исходя из размера уплачиваемых квот между странами распределяются их голоса.

Данные МВФ говорят о том, что наибольшее количество голосов принадлежит США (17,8%), Японии (6,13%), Германии (5,99%), Великобритании и Франции (по 4,95%), Саудовской Аравии (3,22%), Италии (4,18%) и России (2,74%). Таким образом, США, как имеющие наибольшее количество голосов, являются единственной страной, которая имеет на самые важные вопросы, обсуждаемые в МВФ. А многие страны Европы (и не только они) просто голосуют так же, как Соединенные Штаты Америки.

Роль Фонда в мировой экономике

МВФ постоянно следит за финансовой и валютной политикой стран-членов и состоянием экономики во всем мире. С этой целью каждый год проводятся консультации с правительственными организациями относительно курсов валют. С другой стороны, государства-члены должны консультироваться с Фондом по макроэкономическим вопросам.

Нуждающимся странам МВФ выдает кредиты, предлагая странам которые они могут использовать для самых разных целей.

В первые двадцать лет своего существования Фонд давал кредиты в основном развитым странам, но потом эта деятельность была переориентирована на развивающиеся страны. Интересно, что примерно с этого же времени начала свое формирование неоколониальная система в мире.

Условия странам для получения кредита от МВФ

Чтобы государства-члены организации могли получить кредит от МВФ, они должны выполнить целый ряд политических и экономических условий.

Такая тенденция сформировалась в восьмидесятых годах двадцатого века, и со временем только продолжает ужесточаться.

МВФ-банк требует выполнять программы, которые, по сути, ведут не к выходу страны из кризиса, а к свертыванию инвестиций, прекращению экономического роста и ухудшению граждан в целом.

Примечательно, что в 2007 году был сильнейший кризис организации МВФ. Расшифровка мирового спада экономики-2008, как утверждают возможно, и была его следствием. Никто не хотел брать у организации кредиты, а те страны, что получили их ранее, стремились раньше срока погасить задолженность.

Но произошел мировой кризис, всё встало на свои места, и даже больше. МВФ в результате увеличил свои ресурсы в три раза и влияет на мировую экономику еще сильнее.

Международный валютный фонд, МВФ (англ. International Monetary Fund , IMF ) - специализированное учреждение ООН, со штаб-квартирой в Вашингтоне, США.

На Бреттон-Вудской конференции Объединённых Наций по валютно-финансовым вопросам 22 июля 1944 года была разработана основа соглашения (Хартия МВФ ). Наиболее существенный вклад в разработку концепции МВФ внесли Джон Мейнард Кейнс, возглавлявший британскую делегацию, и Гарри Декстер Уайт - высокопоставленный сотрудник Министерства финансов США. Окончательный вариант соглашения первые 29 государств подписали 27 декабря 1945 года - официальная дата создания МВФ. МВФ начал свою деятельность 1 марта 1947 года как часть Бреттон-Вудской системы. В этом же году Франция взяла первый кредит. В настоящее время МВФ объединяет 188 государств, а в его структурах работают 2500 человек из 133 стран.

МВФ предоставляет кратко- и среднесрочные кредиты при дефиците платёжного баланса государства. Предоставление кредитов обычно сопровождается набором условий и рекомендаций.

Политика и рекомендации МВФ в отношении развивающихся стран неоднократно подвергались критике, суть которой состоит в том, что выполнение рекомендаций и условий в конечном итоге направлены не на повышение самостоятельности, стабильности и развитие национальной экономики государства, а лишь на привязывание её к международным финансовым потокам. Среди директоров-распорядителей МВФ были: испанец, голландец, немец, 2 шведа, 6 французов.

В соответствии со статьей 1 соглашения МВФ ставит перед собой следующие цели:

  • Способствовать развитию международного сотрудничества в валютно-финансовой сфере в рамках постоянного учреждения, обеспечивающего механизм для консультаций и совместной работы над международными валютно-финансовыми проблемами.
  • Содействовать расширению и сбалансированному росту международной торговли и за счёт этого благоприятствовать достижению и поддержанию высокого уровня занятости и реальных доходов, а также развитию производительных ресурсов всех государств-членов, рассматривая эти действия как первоочередные задачи экономической политики.
  • Поддерживать стабильность валют и упорядоченный валютный режим среди государств-членов, а также избегать девальвации валют в целях получения преимущества в конкуренции.
  • Оказывать помощь в создании многосторонней системы расчетов по текущим операциям между государствами-членами, а также в устранении валютных ограничений, препятствующих росту мировой торговли.
  • За счет временного предоставления общих ресурсов фонда государствам-членам при соблюдении адекватных гарантий создавать у них состояние уверенности, обеспечивая тем самым возможность исправления диспропорций в их платежных балансах без применения мер, которые могут нанести ущерб благосостоянию на национальном или международном уровне.
  • В соответствии с вышеизложенным сокращать продолжительность нарушений равновесия внешних платежных балансов государств-членов, а также уменьшать масштабы этих нарушений.

Структура органов управления

Высший руководящий орган МВФ - Совет управляющих (англ. Board of Governors ), в котором каждая страна-член представлена управляющим и его заместителем. Обычно это министры финансов или руководители центральных банков. В ведение Совета входит решение ключевых вопросов деятельности Фонда: внесение изменений в Статьи Соглашения, приём и исключение стран-членов, определение и пересмотр их долей в капитале, выборы исполнительных директоров. Управляющие собираются на сессии обычно один раз в год, но могут проводить заседания, а также голосовать по почте в любое время. Уставный капитал составляет около 217 млрд СДР. СДР (англ. Special Drawing Rights, SDR, SDRs) или Специальные права заимствования (СПЗ), это искусственное резервное и платёжное средство, эмитируемое МВФ. На январь 2008 года, 1 СДР равнялся примерно 1,5 доллара США. Формируется за счет взносов государств-членов, каждое из которых обычно выплачивает приблизительно 25 % своей квоты в СДР или в валюте других членов, а остальные 75 % - в своей национальной валюте. Исходя из размеров квот распределяются голоса между странами-членами в руководящих органах МВФ.

  • Исполнительный совет, который определяет политику и отвечает за большинство решений, состоит из 24 исполнительных директоров. Директоров назначают восемь стран с наибольшими квотами в Фонде - Соединенные Штаты, Япония, Германия, Франция, Соединенное Королевство, Китай, Россия и Саудовская Аравия. Остальные 176 стран организованы в 16 групп, каждая из которых выбирает по исполнительному директору. Примером такой группы стран может служить объединение стран-бывших среднеазиатских республик СССР под руководством Швейцарии, которое получило название Гельветистан. Часто группы формируются странами со схожими интересами и обычно из одного региона, например, франкоязычные страны Африки.

Самым большим количеством голосов в МВФ (по состоянию на 16 июня 2006 год]) обладают: США - 17,08 % (16,407 % - 2011); Германия - 5,99 %; Япония - 6,13 % (6,46 % - 2011); Великобритания - 4,95 %; Франция - 4,95 %; Саудовская Аравия - 3,22 %; Китай - 2,94 % (6,394 % - 2011); Россия - 2,74 %. Доля 15 стран участниц ЕС - 30,3 %, 29 стран-членов Организации экономического сотрудничества и развития имеют в совокупности 60,35 % голосов в МВФ. На долю остальных стран, составляющих свыше 84 % количества членов Фонда, приходится лишь 39,65

В МВФ действует принцип «взвешенного» количества голосов: возможность стран-членов оказывать воздействие на деятельность Фонда с помощью голосования определяется их долей в его капитале. Каждое государство имеет 250 «базовых» голосов независимо от величины его взноса в капитал и дополнительно по одному голосу за каждые 100 тыс. СДР суммы этого взноса. В том случае, если страна покупала (продавала) СДР, полученные ей при первичной эмиссии СДР, число её голосов увеличивается (сокращается) на 1 за каждые 400 тыс. купленных (проданных) СДР. Эта коррекция осуществляется не более чем на? от числа голосов, полученных за взнос страны в капитал Фонда. Такой порядок обеспечивает решающее большинство голосов ведущим государствам.

Решения в Совете управляющих обычно принимаются простым большинством (не менее половины) голосов, а по важным вопросам, имеющим оперативный либо стратегический характер, - «специальным большинством» (соответственно 70 или 85 % голосов стран-членов). Несмотря на некоторое сокращение удельного веса голосов США и ЕС, они по-прежнему могут налагать вето на ключевые решения Фонда, принятие которых требует максимального большинства (85 %). Это означает, что США вместе с ведущими западными государствами располагают возможностью осуществлять контроль над процессом принятия решений в МВФ и направлять его деятельность исходя из своих интересов. При наличии скоординированных действий развивающиеся страны также в состоянии не допускать принятия не устраивающих их решений. Однако достичь согласованности большому числу разнородных стран сложно. На встрече руководителей Фонда в апреле 2004 года было высказано намерение «расширить возможности развивающихся стран и стран с переходными экономиками участвовать более эффективно в механизме принятия решений в МВФ».

Существенную роль в организационной структуре МВФ играет Международный валютный и финансовый комитет (МВФК; англ. International Monetary and Financial Committee). C 1974 года до сентября 1999 года его предшественником был Временный комитет по вопросам международной валютной системы. Он состоит из 24 управляющих МВФ, в том числе от России, и собирается на свои сессии дважды в год. Этот комитет является совещательным органом Совета управляющих и не имеет полномочий для принятия директивных решений. Тем не менее он выполняет важные функции: направляет деятельность Исполнительного совета; вырабатывает стратегические решения, относящиеся к функционированию мировой валютной системы и деятельности МВФ; представляет Совету управляющих предложения о внесении поправок в Статьи Соглашения МВФ. Подобную роль играет также Комитет по развитию - Объединенный министерский комитет Советов управляющих ВБ и Фонда (Joint IMF - World Bank Development Committee).

Совет управляющих делегирует многие свои полномочия Исполнительному совету (англ. Executive Board), то есть директорату, который несёт ответственность за ведение дел МВФ, включающих широкий круг политических, оперативных и административных вопросов, в частности предоставление кредитов странам-членам и осуществление надзора за их политикой валютного курса.

Исполнительный совет МВФ выбирает на пятилетний срок директора-распорядителя (англ. Managing Director), который возглавляет штат сотрудников Фонда (на март 2009 г. - около 2478 человек из 143 стран). Как правило он представляет одну из европейских стран. Директор-распорядитель (с 5 июля 2011 года) - Кристин Лагард (Франция), её первый заместитель - Джон Липски (США).

Основные механизмы кредитования

  1. Резервная доля. Первая порция иностранной валюты, которую страна-член может приобрести в МВФ в пределах 25 % квоты, называлась до Ямайского соглашения «золотой», с 1978 г. - резервной долей (Reserve Tranche). Резервная доля определяется как превышение величины квоты страны-члена над суммой, находящейся на счете Фонда национальной валюты данной страны. Если МВФ использует часть национальной валюты страны-члена для предоставления кредита другим странам, то резервная доля такой страны соответственно увеличивается. Непогашенная сумма займов, предоставленных страной-членом Фонду в рамках кредитных соглашений ГСЗ и НСЗ, образует её кредитную позицию. Резервная доля и кредитная позиция вместе составляют «резервную позицию» страны - члена МВФ.
  2. Кредитные доли. Средства в иностранной валюте, которые могут быть приобретены страной-членом сверх резервной доли (в случае её полного использования авуары МВФ в валюте страны достигают 100 % квоты), делятся на четыре кредитные доли, или транша (Credit Tranches), составляющие по 25 % квоты. Доступ стран-членов к кредитным ресурсам МВФ в рамках кредитных долей ограничен: сумма валюты страны в активах МВФ не может превышать 200 % её квоты (включая 75 % квоты, внесенных по подписке). Таким образом, предельная сумма кредита, которую страна может получить у Фонда в результате использования резервной и кредитных долей, составляет 125 % её квоты. Однако устав предоставляет МВФ право приостанавливать это ограничение. На этом основании ресурсы Фонда во многих случаях используются в размерах, превышающих зафиксированный в уставе предел. Поэтому понятие «верхние кредитные доли» (Upper Credit Tranches) стало означать не только 75 % квоты, как в ранний период деятельности МВФ, а суммы, превосходящие первую кредитную долю.
  3. Договоренности о резервных кредитах стэнд-бай (англ. Stand-by Arrangements ) (с 1952 г.) обеспечивают стране-члену гарантию того, что в пределах определённой суммы и в течение срока действия договоренности при соблюдении оговоренных условий страна может беспрепятственно получать иностранную валюту от МВФ в обмен на национальную. Подобная практика предоставления кредитов представляет собой открытие кредитной линии. Если использование первой кредитной доли может быть осуществлено в форме прямой покупки иностранной валюты после одобрения Фондом её запроса, то выделение средств в счёт верхних кредитных долей обычно проводится посредством договоренностей со странами-членами о резервных кредитах. С 50-х и до середины 70-х годов соглашения о кредитах стэнд-бай имели срок до года, с 1977 года - до 18 месяцев и даже до 3 лет в связи с увеличением дефицитов платежных балансов.
  4. Механизм расширенного кредитования (англ. Extended Fund Facility ) (с 1974 г.) дополнил резервную и кредитные доли. Он предназначен для предоставления кредитов на более длительные сроки и в больших размерах по отношению к квотам, чем в рамках обычных кредитных долей. Основанием для обращения страны к МВФ с просьбой о предоставлении кредита в рамках расширенного кредитования является серьёзное нарушение равновесия платёжного баланса, вызванное неблагоприятными структурными изменениями производства, торговли или цен. Расширенные кредиты обычно предоставляются на три года, при необходимости - до четырёх лет, определёнными порциями (траншами) через установленные промежутки времени - раз в полугодие, ежеквартально или (в некоторых случаях) помесячно. Главным назначением кредитов стэнд-бай и расширенных кредитов является содействие странам - членам МВФ в осуществлении макроэкономических стабилизационных программ или структурных реформ. Фонд требует от страны - заемщицы выполнения определённых условий, причём степень их жёсткости нарастает по мере перехода от одной кредитной доли к другой. Некоторые условия должны быть выполнены до получения кредита. Обязательства страны- заемщицы, предусматривающие проведение ею соответствующих финансово-экономических мероприятий, фиксируются в «Письме о намерениях» (Letter of intent) или Меморандуме об экономической и финансовой политике (Memorandum of Economic and Financial Policies), направляемых в МВФ. Ход выполнения обязательств страной - получателем кредита контролируется путём периодической оценки предусмотренных договоренностью специальных целевых критериев реализации (Performance criteria). Эти критерии могут быть либо количественными, относящимися к определённым макроэкономическим показателям, либо структурными, отражающими институциональные изменения. Если МВФ сочтет, что страна использует кредит в противоречии с целями Фонда, не выполняет взятых обязательств, он может ограничить её кредитование, отказать в предоставлении очередного транша. Таким образом, этот механизм позволяет МВФ оказывать экономическое давление на страны - заемщицы.

В отличие от Всемирного банка, деятельность МВФ сосредоточена на относительно кратковременных макроэкономических кризисах. Всемирный банк предоставляет кредиты только бедным странам, МВФ может давать кредиты любой из своих стран-членов, которая испытывает нехватку иностранной валюты для покрытия краткосрочных финансовых обязательств.

МВФ предоставляет займы с выдвижением ряда требований - свобода передвижения капиталов, приватизация (в том числе естественных монополий - железнодорожный транспорт и коммунальные услуги), минимизация или даже ликвидация правительственных расходов на социальные программы - на образование, здравоохранение, удешевление жилья, общественный транспорт и т. п.; отказ от защиты окружающей среды; сокращение зарплат, ограничение прав трудящихся; усиление налогового давления на бедных и т. п

Напряжение в Киеве на пределе. Все разговоры только о том, перечислит ли Международный валютный фонд Украине третий транш, который по плану она должна была получить еще 4 августа 2015 года или опять выдвинет новые условия.

Соглашение о выделении Киеву третьего транша кредита. Фото: сайт президента Украины

По имеющейся информации, МВФ вроде бы пообещал Киеву, что в текущем июле Украина может рассчитывать на 1 млрд. долларов. Еще 1,3 млрд. долларов следует ждать в октябре и 1,98 млрд. долларов — в декабре. Речь идет о 4,28 млрд. долларов, которые нужны экономике Незалежной, как воздух. Кстати, согласно утвержденному ранее меморандуму, летом должны были прийти 1,7 млрд. долларов, а не 1 млрд. долларов, как сейчас заявляет Минфин. Эксперты делают предположение, что сокращение финансирования связано с наказанием Украины за невыполнение президентом Порошенко некоторых закулисных условий.

Однако даже если деньги придут, в реальности страна их не увидит. Эти средства не направят на развитие экономики и инфраструктуры. Они осядут в закромах Национального Банка Украины (НБУ) в виде золотовалютных резервов. Таковы требования главы МВФ Кристин Лагард.

С 14 по 17 июня премьер-министр Гройсман и министр финансов Данылюк, будучи в Америке с официальным визитом, раздавали направо-налево твердые обещания, что из третьего транша не пропадет ни цента, "только дайте". В общей сложности было 30 встреч, в результате которых сотрудники МВФ пообещали подумать, но потребовали политической стабильности и готовности кабмина беспрекословно слушаться Эйю Хойттин, руководителя миссии, и эксперта фонда Малколма Роджерса, который и разрабатывает реформы на Украине.

На самом же деле, список претензий МВФ к Киеву зашкаливает. Прежде всего, клерки Международного валютного фонда указывают на низкий уровень профессионализма украинских госчиновников. Точнее, они констатирует отсутствие в правительстве Гройсмана персонала, способного сделать адекватные инвестиции в современные технологии управления государством. Отсюда высокий риск того, что Украина в среднесрочной перспективе не сможет перейти к экономической модели самофинансирования.

Во-вторых, Эйю Хойттин и Малколм Роджерс высказывают премьер-министру Незалежной Гройсману недовольство, связанное с непрозрачной деятельностью Приватбанка, который является крупнейшим на Украине. По официальной информации НБУ, после Майдана отток депозитов физических лиц из этого кредитного учреждения составил 64,4 млрд. грн., но только 38,5 млрд. грн. было покрыто за счет средств банка, или примерно 60%. Недостаток профинансировали за счет спасительного кредита Нацбанка, который составил 25,9 млрд. грн.

Но, по мнению чиновников МВФ, государство должно лишь контролировать банки, а, если и предоставлять необходимую наличность, только под стопроцентный залог. Между тем, невиданные миллиардные стабилизационные кредиты Коломойский получил тогда, когда НБУ руководил Степан Кубов, ставленник Бени (кличка Коломойского — авт.). "Пришло время погашения, но Коломойский договорился об отсрочке. А с недавних пор его фракция „Возрождение" голосует сначала за премьер-министра Владимира Гройсмана, а теперь за генерального прокурора Юрия Луценко", — говорит депутат Рады Сергей Лещенко. То есть, наблюдаются странные маневры.
Куда делись деньги громадян, Игорь Коломойский, главный акционер Приватбанка, так и не объяснил. Пресс-служба связывает текущие сложности банка войной с Россией. И это притом, что инсайдеры утверждают, что Бене удалось положить в карманы миллиарды после девальвации гривны.

Но недовольство США вызвано, скорей всего, не этим. Америке не нравится, что самый влиятельный на Украине олигарх финансирует нацбаты, по сути, бандитские формирования. Дело в том, что Белый дом опасается нового, еще более кровавого Майдана, и вооруженной реакции Кремля. В этом случае, американский проект "Украина" придется закрыть.

Чтобы не допустить такого неконтролируемого развития событий, Вашингтон требует от Киева решительных действий, касательно Приватбанка. Но, как это сделать, президент Порошенко не знает. Именно поэтому регуляторы Незалежной путаются в оценках. Так, глава НБУ Валерия Гонтарева считает, что с банком Коломойского полный порядок. Однако министр финансов Данылюк, напротив, говорит о том, что имеются "системные проблемы, которые находятся в банке… их достаточно много".

Впрочем, в Америке уже не верят словам украинских лидеров, а настаивают на вводе электронного декларирования, дабы знать всё о национальной банковской системе страны. Фактически это означает, что государственные функции Национального Банка Украины переходят под полный контроль дуэта Эйю Хойттин/Малколм Роджерс. Несмотря на это унизительное для суверенной страны требование, Гройсман, фигурально выражаясь, "зуб дает", что в августе выполнит данное поручение клерков МВФ.

Но даже это не гарантирует третьего транша. Вашингтон уже сформировал основные параметры нового бюджета на 2017 год, который должен быть вынесен на рассмотрение Верховной Рады до 15 сентября.

Любопытно, что американских экспертов не устраивает нынешняя правовая база. МВФ требует от украинских законодателей срочно ввести дерегуляцию бизнеса (законопроект № 4516), снять ограничения на приватизацию стратегически важных объектов (законопроект № 4536), внедрить систему автоматизированного ареста средств в гражданском и хозяйственном судопроизводстве (законопроект № 3768), упростить процедуры банкротства (законопроект № 3132). Таких чудовищных требований Международный валютный фонд еще не предъявлял ни одной стране мира за всю свою 69-летнюю историю. Украинцы, по сути, лишились судебного права на защиту собственного имущества и личных денег, если их будут изымать компьютерные программы, написанные в Вашингтоне. А дерегуляция бизнеса однозначно ввергнет в страну в бандитский хаос, уверены критики программы МВФ.

Если называть вещи своими именами, то власть на Украине сменилась. Какие бы политические страсти не кипели в стенах Верховной Рады, и что бы ни говорили члены правительства и лично президент Порошенко, страной фактически управляют Эйю Хойттин и Малколм Роджерс. Нравится ли это националистам-бандеровцам или нет, но их судьбой распоряжаются далекие клерки МВФ, для которых реформы на Украине, скорей всего, ассоциируются с Forge of Empires (знаменитая компьютерная игра-стратегия), нежели с ответственной политикой патриотического правительства.

МВФ — межправительственная валютно-кредитная организация по содействию международному валютному сотрудничеству на основе консультаций его членов и представления им кредитов.

Был создан по решению Бреттон-Вудской конференции в 1944 г. при участии делегатов из 44 стран. Функционировать МВФ начал в мае 1946 г.

Международный валютный фонд занимается сбором и обработкой статистических данных по вопросам международных платежей, валютных ресурсов, величины валютных резервов, и др. Устав МВФ обязывает страны при получении кредитов давать информацию о состоянии экономики страны, золотовалютных резервов и т.п. Кроме того, страна, взявшая кредит, должна выполнять рекомендации МВФ по оздоровлению своей экономики.

Главная задача МВФ — поддержание стабильности мировой . Кроме того, в задачи МВФ входит информирование всех членов МВФ об изменениях финансовой и других стран-членов.

Членами МВФ являются более 180 стран мира. При вступлении в МВФ каждая страна вносит в качестве членского взноса определенную сумму денег, которая называется квотой.

Внесение квоты служит для:
  • образования для кредитования стран-участниц;
  • определения суммы, которую может получить страна в случае финансовых затруднений;
  • определения количества голосов, которые получает страна-участница.

Квоты периодически пересматриваются. Самую высокую квоту и соответственно число голосов имеют США (она составляет чуть более 17%).

Порядок предоставления кредитов

МВФ предоставляет кредиты только на стабилизацию экономики, выведение ее из кризиса, но не для экономического развития .

Порядок предоставления кредита следующий: предоставляются на срок от 3 до 5 лет под чуть ниже рыночного. Перечисление кредита осуществляется по частям, траншами. Промежуток между траншами может быть от одного до трех лет. Такой порядок разработан с целью контроля за использованием кредита. Если страна не выполняет обязательств перед МВФ, то перечисление следующего транша откладывается.

Прежде чем предоставить кредит, МВФ проводит систему консультаций. Несколько представителей фонда выезжают в страну, которая подала заявку на предоставление ей кредита, собирают статистическую информацию по различным экономическим показателям (уровню цен, уровню занятости, налоговым поступлениям и т. д.) и составляют Отчет по результатам исследования. Затем Отчет обсуждается на собрании Исполнительного совета МВФ, который вырабатывает рекомендации и предложения по улучшению экономического положения страны.

Цели международного Валютного Фонда:
  • Способствовать развитию международного сотрудничества в валютно-финансовой сфере в рамках постоянного учреждения, обеспечивающего механизм для консультаций и совместной работы над международными валютно-финансовыми проблемами.
  • Способствовать процессу расширения и сбалансированного роста международной торговли и за счет этого добиваться достижения и поддержания высокого уровня занятости и реальных доходов, а также развития производственных ресурсов всех государств-членов.
  • Содействовать стабильности валют , поддерживать упорядоченный валютный режим среди государств-членов и избегать использования девальвации валют в целях получения преимущества в конкуренции.
  • Оказывать помощь в создании многосторонней системы расчетов по текущим операциям между государствами-членами, а также в устранении валютных ограничений , препятствующих росту .
  • За счет временного предоставления общих ресурсов Фонда государствам-членам при соблюдении адекватных гарантий создавать у них состояние уверенности, обеспечивая тем самым возможность исправления диспропорций в их платежных балансах без использования мер, которые могут нанести ущерб благосостоянию на национальном или международном уровне.

Для того, чтобы разобраться в сути деятельности МВФ и судьбе тех стран, которые подсели на ее кредиты, не надо быть дипломированным экономистом. Достаточно почитать об этой организации, в том числе и на ее сайте. Ни одно государство, взявшее кредиты МВФ, не стало жить лучше. Этот монстр разорил десятки стран, включая Аргентину, Чили, Эквадор, Грецию. Только отказавшись от кредитов, некоторые из них стали возрождать свою экономику. Главная цель этого международного ростовщика обеспечить перекачку ресурсов порабощенных стран в США, так как МВФ контролируется частной структурой финитерна ФРС, которая и является главным выгодополучателем.

Наш, бывший главный кондитер, а ныне свежеиспеченный президент, таки дождался кредита от МВФ в 17,5 млрд. долларов. Существо неопределенного пола, возглавляющее МВФ, осчастливило украинцев предоставлением первого транша в размере 5 млрд. долларов.

До конца года обещают еще 5 млрд. Сейчас у некоторой части населения наступила стадия эйфории, когда все видится в радужных тонах и будущее кажется безоблачным и светлым. «Нам далы гроши». Не могу винить обывателей, после скачек на майдане у них совершенно отшибло мозги. Людей, которые должны бы объяснить всю пагубность этого кредита и угрозы для державного суверенитета на Украине практически не осталось. Наша ылита занята тем, что прикидывает, как отщипнуть кусок от этого пирога, а там хоть потоп. Но и тут им не дают разогнаться. Зная вороватость украинских политиков и чиновников, США расставили на ключевые должности в кабмине своих министров, которые и будут контролировать расход этого виртуального кредита.

Начнем с того, что на самом деле никаких денег МВФ не дает, и тот, кто думает, что после получения этого кредита к нам самолетами и пароходами начнут везти доллары, очень крупно ошибается. Дело в том, что МВФ предоставляет свои кредиты в виде SDR - Специальные права заимствования (англ. Special Drawing Rights, SDR) - искусственное резервное и платёжное средство, эмитируемое Международным валютным фондом. Имеет только безналичную форму в виде записей на банковских счетах, банкноты не выпускались.

Курс SDR публикуется ежедневно и определяется на основе долларовой стоимости корзины из четырех ведущих валют: доллар США, евро, иена и фунт стерлингов.

Цена 1 SDR в разных валютах:

Процентная ставка SDR пересматривается еженедельно.

Что означает это в переводе с экономического на русский. На самом деле Украина не получит от МВФ ни цента, ей надо договориться с одной из стран участников МВФ, а скорее всего со Штатами об обмене SDR на доллары или иную свободно конвертируемую валюту. Фактически SDR можно использовать исключительно для расчетов по госдолгу - для поддержания платежного баланса, то есть для укрепления курса национальной валюты. Но заем Фонда использовать в полной мере невозможно из-за отсутствия свободного обращения SDR. В связи с развитием мирового экономического кризиса, в марте 2009 года Китай предложил на базе специальных прав заимствования создать мировую резервную валюту, которая могла бы заменить в этом качестве доллар США. Милтон Фридман, американский экономист, лауреат Нобелевской премии по экономике, считает, что политика МВФ стала дестабилизирующим фактором на рынках развивающихся стран. «Не будет преувеличением сказать, - подчеркивает Фридман, - если бы не существовало МВФ, то и не было бы восточноазиатского кризиса». Россия например, отказалась от кредита МВФ в 2009 году, министр финансов Алексей Кудрин заявил, «Россия может рассчитывать в общей сложности на 8,84 млрд. долларов. Однако мы этот кредит не возьмем». Владимир Путин в свою очередь предложил не участвовать в финансировании по линии МВФ помощи нуждающимся странам. «Мы этими ресурсами пользоваться не будем, но и выступать в качестве донора тоже не будем». Но Россия сама выделила около 3-х млрд. долларов из стабилизационного фонда в виде кредитов Казахстану и Беларуси. Кто раньше получил финансовую помощь от МВФ, стараются досрочно выплатить долги. В 2007 финансовом году девять государств-членов: Болгария, Гаити, Индонезия, Малави, Сербия, Уругвай, Филиппины, Центральноафриканская Республика, Эквадор погасили свои текущие обязательства перед МВФ с опережением графика на общую сумму 7,1 млрд. СДР.

Так что же на самом деле получила наша страна? Мы получили возможность занять деньги у США, причем большая часть этих денег даже не попадет в Украину, а останется на счетах в американских банках. Как заявили премьер Яценюк и американский министр финансов Яресько, часть нового кредита пойдет на укрепление золотовалютного запаса Украины, что на деле означает – 60% СПЗ просто перекочуют из в виде цифр из одной графы в другую, а на жителей страны навесят новый долг. Другая часть пойдет на выплату процентов по прежним займам.

Общий внешний долг Украины составил $136 млрд. В 2015 нужно погасить $58 млрд. Из них 11 млрд. долларов это государственный долг. И это еще не считая долга России за газ в 2.94 млрд. и 3 млрд., полученных правительством Азарова под украинские облигации внешнего займа. Остальные деньги пойдут на рефинансирование украинских банков и войну. Только в 2015 году, режим планирует потратить на продолжение бойни на Донбассе 4 млрд. долларов. Кроме того, из общей суммы кредита Украина истратит $ 3,8 миллиарда на американское оружие. Киев закажет в США свыше 500 наименований военного снаряжения и техники. Большую часть заказов получат в основном американские компании, такие как Network Technologies Corporation - указывает немецкое издание «Немецкие экономические новости» (Deutsche Wirtschafts Nachrichten, DWN).

Население получило повышение цены на газ в 3.3 раза, на электроэнергию на 40%, рост цен на все группы товаров, транспорт и увеличение пенсионного возраста. Теперь многие не доживут до получения пенсий, но для власти это только позитив. Каждая недополученная пенсия это лишние деньги в кошельках олигархов, пенсия к пенсии, глядишь и новое колье любовнице можно справить. А что за 24 года незалежности вымерло уже 7 млн. украинцев и каждый месяц продолжает вымирать по 20 тыс. человек, так это очень даже хорошо, меньше голодных ртов, а рабочей силы пока хватает.

Из тех 5 млрд. долларов, полученных под 3%, 2.8 млрд, уйдут на пополнение валютных резервов НБУ. Это означает, что эти деньги даже не зайдут в страну, а сразу осядут на счетах американских банков, в виде ценных бумаг под 2% годовых, но долг за это ляжет на плечи каждого украинца.

За год золотовалютный резерв уменьшился с 20 до 5.6 млрд. долларов. Тот, кто наивно полагает, что наши золотовалютные резервы состоят действительно из золота, сильно заблуждается. В структуре ЗВР Украины золото куда-то таинственно испарилось, хотя по общепринятым нормам его доля должна равняться 15-30% ЗВР.

Припомните 2008 год и банкротство одного из крупнейших банков США «Lehman Brothers», который в то время управлял активами на 691 миллиард долларов и более половины вкладов представляли вложения суверенных фондов других государств. Речь идет о деньгах России, Китая, а также средствах украинского золотовалютного резерва, в сумме около 10 млрд. долларов. Именно поэтому правительство США не стало спасать этот банк от банкротства. Позднее выяснилось, что в Штатах нашли виновных в банкротстве Lehman Brothers - банки JPMorgan Chase и Citigroup Inc способствовали коллапсу Lehman Brothers Holdings, требуя больших объемов залога и изменяя гарантийные соглашения.

Требования, которые МВФ выдвинуло для получения кредита, означают урезание всех социальных программ.

А теперь о кредитной истории Украины.

В ноябре 2008 г. МВФ одобрил для Украины двухлетнюю программу на общую сумму 16,4 млрд. долл. Тогда фонд выделил Киеву первый транш в 4,5 млрд. долл. Второй транш кредита МВФ в размере 2,625 млрд. долл. был получен в мае 2009 г. Средства третьего транша МВФ в размере 3,3 млрд. долл. Украина получила в августе 2009 г. После этого решения уже в 2009 году общий внешний долг Киева возрос с 54,3 процента от валового внутреннего продукта до угрожающих 78,2 процента ВВП. Собственно говоря, третий транш до Украины вообще не дошел, а был тут же отдан за долги. В 2011 г. Украина взяла новый кредит в сумме 14.9 млрд. долларов на 2.5 года.

МВФ напоминает, что в минувшем году Украина получила около SDR2,97 млрд, а выплатила - SDR2,43 млрд, в том числе $2,39 млрд - в счет погашения основного долга. При этом прямой гарантированный долг в 2014 году составил 67,6% ВВП, а в 2015-м – 73,4%
Украине в 2015 году необходимо выплатить МВФ более $1,42 млрд.

Единственная причина, по которой Украине дали кредит - необходимость спасти свои капиталы в нашей стране. Все эти деньги были либо украдены, либо сразу же вернулись за кордон.

Если в 2009 году на каждого жителя страны, включая новорожденных, приходилось около 850 долларов внешнего долга, то с учетом нового кредита эта сумма достигает более 2 тыс. долларов. И это при том, что абсолютно никакой пользы для рядового украинца от данного кредита нет.

С 1 апреля, в день смеха, планируется повышение цен на все коммунальные услуги, и расти тарифы будут ежеквартально. Правительство приняло закон, по которому, после 90 дней просроченности этих платежей, банки, управляющие компании и коллекторы, получают право продавать жилье с молотка и выкидывать на улицу тех, кто не в состоянии оплатить коммунальные услуги и газ. Таким образом все расходы по возвращению кредита МВФ и процентов по нему, переложены на плечи простых украинцев. Богатые станут еще богаче, а бедные еще бедней. Беря кредит у МВФ, государство принимает на себя обязательство выполнять те правила, которые диктует фонд, ключевым из которых является недопущение увеличения денежной массы в стране. Таким образом государство взявшее кредит оказывается подсаженным на финансовую иглу МВФ, превращаясь в экономического наркомана. Вместо того чтобы выпускать собственные деньги, оно вынуждено для погашения кредита снова прибегать к внешним заимствованиям. Долговая петля все тесней затягивается на шее Украины, обрекая всех жителей на рабский труд за мизерную оплату. Идет зачистка территории для будущих заокеанских хозяев.

Так как практически 35% промышленных предприятий Украины разрушены и остановлены, сельское хозяйство нерентабельно, при нынешних ценах на энергоносители, источников дохода у Украины нет. Кредит МВФ лишь на какое-то время оттянет неизбежный государственный дефолт. В конечном итоге, платить по кредитам придется последнему, кто останется в составе Украины после ее распада.

Главная же суть кредитования Украины состоит в скупке ее земель. С 2016 года планируется вступление в силу закона о продаже земли. Те, земли, которые уже фактически принадлежат отечественным олигархам, таким, как Б. Губский, скупивший почти всю Киевскую область, П. Порошенко, имеющий крупные земельные угодья в разных областях Украины, брат бывшего президента П.Ющенко, являющийся одним из зерновых магнатов и другие – станут легализованы. Остатки сельскохозяйственной земли уйдут во владения представителям транснациональных корпораций в счет погашения кредитов МВФ и ЕБРР. Крестьяне продавшие свою землю в надежде разбогатеть, превратятся в маргиналов, заполнивших трущобы, как это произошло в Аргентине. Все плодородные земли будут огорожены колючей проволокой, на них станет выращиваться рапс и другие технические культуры, а украинцы будут умирать с голоду на самых богатых в мире черноземах и покупать сельскохозяйственную продукцию, содержащую ГМО заграницей, как, впрочем, это происходит уже сегодня. Бывшая житница Европы и республика снабжавшая сахаром пол мира сегодня закупает картофель, сахар, масло в Египте, Белоруссии и других странах.

За год после майдана и вооруженного переворота, каждый житель страны стал беднее в 3 раза. Доллар с 8 грн. поднялся до 25. Средняя пенсия сегодня составляет 40 долларов. Уровень бедности, по оценкам ООН, составляет 2,5 доллара в день на человека, 1,25 доллара это уже граница абсолютной нищеты. У нас 80% пенсионеров или приблизительно 12 млн. человек сегодня находятся за гранью выживания. А ведь есть еще миллионы безработных, число которых увеличивается с каждым днем, беженцы, которые получают 15 долларов в месяц пособий, инвалиды, число которых с каждым месяцем войны возрастает.

Из всего кредита МВФ ни копейки не пойдет на социальные нужды, рост пенсий и зарплат, обеспечение медицинской помощью. Это уже неприкрытый геноцид населения, причем, как украинцев, так и русских.


Top