Троллейбус тролза 5265 мегаполис технические характеристики. Троллейбус с автономным ходом прошел испытания

Макс. скорость, км/ч 60 Время разгона до скорости 50 км/ч , c 22 Вместимость, чел. Мест для сидения 19-36 Номинальная вместимость (5 чел/м²) 100 Полная вместимость (8 чел/м²) 85 Габариты Длина, мм 12660 Ширина, мм 2550 Высота по крыше, мм 3470 Низкопольность, % 100 Салон Количество дверей для пассажиров 3 Формула дверей 2-2-2 Освещение салона люминесцентное Двигатель Система управления ТрСУ Рабочее напряжение, В 550В Медиафайлы на Викискладе

Техническое описание

Первый полностью низкопольный троллейбус, разработанный заводом в Энгельсе. Кузов двухосный, с тремя дверями для входа-выхода пассажиров. Наружная обшивка крыши выполнена из оцинкованного цельнотянутого стального листа. Овалы крыши, обшивка бортов, передка и задка выполнена стеклопластиковыми панелями. Пол низкий по всей длине салона, ступенек нет. Напротив средней двери имеется накопительная площадка для стоящих пассажиров, на которой также возможно размещение инвалидной или детской коляски. Троллейбусы выпускаются с транзисторной системой управления и асинхронным тяговым двигателем. В комплектации с РКСУ не выпускались.

На основе этой модели разработан шарнирно-сочленёный троллейбус Тролза-6206 «Мегаполис» .

В 2013 году на заводе «Сибирский троллейбус» в кузове Тролза-5265.00 разработан электробус с динамической подзарядкой Тролза-СТ-5265А, автономный ход которого составляет 60 км [ ] . С 2014 года начато серийное производство таких электробусов и на самом заводе Тролза, а два года спустя состоялся перезапуск производства в новых модификациях.

История

Первый опытный экземпляр был выпущен в 2005 году и некоторое время испытывался с пассажирами в Саратове . Затем он был перевезён в Москву , где получил номер 7100 и в апреле был представлен публике на выставке «Доркомэкспо-2006» проходившей на Васильевском спуске. С начала мая начал работать с пассажирами на 63 маршруте. Первый экземпляр имел нестандартный для Москвы цвет - до перекраски в 2009 году он был полностью оранжевый.

В период с 2006 по 2017 год было выпущено свыше 700 экземпляров, поставлявшиеся в разные города России, а также в Украину и Аргентину.

Серийное производство модификации Тролза-5256.00 завершилось в марте 2017 года. Начиная с 2016-2017 годов ЗАО «Тролза» расширило модельный ряд семейства «Мегаполис», запустив в серийное производство троллейбусы с увеличенным автономным ходом, определяемые уже как электробусы с динамической подзарядкой .

Модификации

Тролза-5265.00

Базовая модификация Тролза-5256.00 находилась в серийном производстве с декабря 2006 по март 2017 года. Некоторые экземпляры оснащены аварийным автономным ход до 0,5-2 км. В 2014 году 26 троллейбусов модификации Тролза-5256.00 выпущены в виде электробусов с динамической подзарядкой. Оснащены литий-ионными аккумуляторами, размещенные на крыше и в задней части троллейбуса. Запас автономного хода составляет 15 км. В салоне установлено 21 сидячее место (в модификации под АСКП - 19 мест), по желанию заказчика предусмотрена установка дополнительного места для кондуктора. С 2012 году оснащается кондиционером.

В конце 2006 года Москва заказала партию из 15 троллейбусов. В октябре 2009 их было уже 90 и работали они во всех парках, кроме 8-го.

2007 год

  • В конце мая первый троллейбус доставлен в Брянск . Троллейбус получил номер 1001.
  • В конце июня первый троллейбус доставлен в Краснодар , через несколько месяцев пришло ещё две машины.
  • Летом первый «Мегаполис» поступил в Мурманск , затем город закупил ещё четыре таких троллейбуса.
  • Осенью два зелёных «Мегаполиса» приобретены Казанью .
  • В конце года один троллейбус пришёл на испытания в Санкт-Петербург , но после их окончания летом 2008 года, был отправлен в Брянск , став там вторым троллейбусом этой модели.

2008 год

  • Летом и осенью четыре «Мегаполиса» закупил Саратов .
  • В конце года пять машин поступили в Ярославль .

2009 год

  • 12 марта 2009 года первый «Мегаполис» поступил в Одессу , 27 марта пришло ещё 15 троллейбусов.
  • 21 апреля 2009 года один «Мегаполис» поступил в Воронеж .
  • Осенью четыре троллейбуса пришло в Энгельс, по одному - в Саратов и Владимир .
  • В конце года первый такой троллейбус появился в Смоленске .

2010 год

2011 год

  • 9 июня в Ковров поступил один троллейбус в качестве подарка горожанам на день города.
  • В конце июня один троллейбус прибыл в Пензу для испытаний. В октябре был передан в г. Орел.
  • Нефтяная компания «Транснефть» подарила один троллейбус городу Иркутску в честь 350-летия города.

2012 год

  • 14 февраля 2012 года первых два троллейбуса приехали по железной дороге в Севастополь .
  • 2 июля 2012 года один экземпляр троллейбуса начал регулярные перевозки на маршруте в Новосибирске .
  • В августе 2012 года начались поставка партии из 263 троллейбусов модели Тролза Мегаполис в Москву.
  • В декабре 2012 года первый троллейбус поступил в Подольск.

2013 год

  • В январе 2013 года партия из шести троллейбусов поступила в Тверь .
  • В мае 2013 года первый троллейбус поступил в Стерлитамак .
  • В июне 2013 года ещё 2 экземпляра отправились в Новосибирск и также 16 троллейбусов прибудут в конце июля.
  • В сентябре 2013 года прибыли ещё 16 троллейбусов зелёного цвета в Новосибирск .
  • В октябре 2013 года один троллейбус прибыл на испытания в течение полугода в Ставрополь.
  • В октябре 2013 года партия из 30 Мегаполисов прибыли в Санкт-Петербург .
  • В декабре 2013 года 2 экземпляра жёлтого цвета поступили в Химки .
  • В декабре 2013 года в Подольск прибыл второй экземпляр этой модели.
  • В декабре 2013 года мэрия Иркутска со второй попытки заключила договор о покупке 8 троллейбусов, в результате чего бюджету города Иркутска причинен ущерб в сумме 6 миллионов 856 тысяч рублей. В результате возбуждено уголовное дело в отношении высокопоставленного сотрудника мэрии Иркутска http://newsbabr.com/?IDE=131579 .

2014 год

  • В феврале один троллейбус прибыл для испытаний в Орджоникидзевское депо города Екатеринбурга. Использовался на маршруте № 8 . По результатам испытаний было принято решение о закупке данных троллейбусов для нужд города, но это дело не последовало и контракт с ним был расторгнут.
  • В октябре в Нальчик прибыл и прошёл испытания первый из 10 ожидаемых троллейбусов Тролза-5265 «Мегаполис» с увеличенным автономным ходом до 50 км для испытаний на аккумуляторах. По результатам испытаний будет принято решение о закупке данных троллейбусов для нужд города.
  • 15 декабря в Нальчике завершена поставка 10 новых троллейбусов Тролза-5265 «Мегаполис» с увеличенным автономным ходом до 50 км.

2015 год

  • В январе завершена поставка 16 троллейбусов с увеличенным автономным ходом в Тулу .

2016 год

  • Произведена поставка троллейбусов в Самару и Санкт-Петербург.

2017 год

  • Произведена поставка 6 троллейбусов в Санкт-Петербург, одна машина поступила в Новороссийск.

Тролза-5265.02

В 2016 году начато производство модернизированной версии Тролза-5265.02 «Мегаполис-2». Отличается от классического «Мегаполиса» новой задней маской (передняя маска оставлена без изменения), большей длиной и значительно большим количеством сидячих мест: теперь в салоне установлено 34 сиденья. Таким образом, в новой модификации исправлен главный недостаток классического «Мегаполиса» - слишком малое число сидячих мест в салоне (22 штуки). Данная модификация является разновидностью электробуса с динамической подзарядкой и оснащена литий-титанатными аккумуляторами, размещенных вдоль крыши. Запас автономного хода составляет 15 км.

Первые троллейбусы Тролза-5265.02 поступили в августе 2016 года в Симферополь . К июню 2017 года для городских маршрутов Симферополя поставлено в общей сложности 30 троллейбусов Тролза-5265.02.

До конца 2016 года также ожидалась поставка 12 «Мегаполисов-2» в Москву, для работы на маршруте сети «Магистраль» № м1, которые частично проходит без проводов контактной сети, однако вследствие неоднократного срыва срока поставок город отказался от закупки данной модели. К августу 2017 года десять троллейбусов этой модификации были поставлены в Санкт-Петербург.

К концу 2018 года 94 троллейбуса этой модификации были поставлены в Севастополь .

В феврале 2019 года одна машина была поставлена в Красноярск . Производство модели завершилось в связи с остановкой производства.

Тролза-5265.03

В декабре 2016 года началось производство модернизированной версии Тролза-5265.03, являющаяся разновидностью электробуса с динамической подзарядкой. От модификации Тролза-5265.02 отличается отсутствием цельного заднего окна, на месте которого установлен дополнительный отсек с литий-титанатными аккумуляторами. Запас автономного хода увеличен до 20 км. В салоне установлено 28 сидячих мест. К началу 2018 года поставлено 34 троллейбуса в Севастополь, 27 - в Симферополь, 2 - в Березники и 12 - в аргентинский город Росарио . Кроме этого, на протяжении 2017 года по одной машине данной модификации прошли испытания в Энгельсе, Чебоксарах и Волгограде.

Тролза-5265.05

В период с сентября по декабрь 2016 года осуществлялось серийное производство особой модификации троллейбуса ТролЗа-5265.02 для междугородней троллейбусной трассы Симферополь - Ялта , получившая обозначение Тролза-5265.05. Как и Тролза-5265.02, данная модификация оснащена литий-титанатными аккумуляторами, размещенных вдоль крыши и имеет запас хода до 15 км. По просьбе заказчика, в салоне установлено 37 сидячих мест . К началу 2017 года завершилась поставка всех 40 троллейбусов для Симферополя и одного в Севастополь .

Тролза-5265.08

В ноябре 2017 года начато серийное производство модернизированной версии электробуса с динамической подзарядкой Тролза-5265.08. От модификации Тролза-5265.03 «Мегаполис» отличается применением литий-железо-фосфатных аккумуляторов, содержащие большую ёмкость заряда чем литий-титанатные, но при этом имеющие сравнительно большую массу и более короткий срок службы. Аккумуляторы размещены как вдоль крыши, так и в заднем отсеке на месте заднего окна. Запас автономного хода составляет 30 км, что аналогично модели АКСМ-32100D . В салоне также установлено 28 сидячих мест. К августу 2018 года 80 машин данной модификации поставлены в Санкт-Петербург, 1 машина в ноябре 2018 года поставлена в Химки, 1 машина в январе 2019 поступила в Курск, в марте поступило еще три машины.

Достоинства

  • Современный дизайн, например, маленькие округлые фары, панорамное лобовое стекло (триплекс);
  • Тонированные стеклопакеты;
  • Полностью низкий уровень пола в салоне, нет ступенек в дверях (удобно для инвалидов);
  • ЭМУ (электронные маршрутоуказатели).

Недостатки и их устранение

Случаи в эксплуатации «Тролза-5265»

  • 15 февраля 2008 года в Москве на территории 6 троллейбусного парка полностью сгорел троллейбус с бортномером 6455. http://transphoto.ru/photo/47794/
  • 28 января 2015 года в Москве на территории Новокосинского автобусно-троллейбусного парка сгорел троллейбус с бортномером 9121 http://transphoto.ru/vehicle/226564/

Эксплуатирующие города

Троллейбусы Тролза-5265 «Мегаполис» можно встретить во многих городах России, а также в Аргентине и на Украине . Около 75 % всех выпущенных машин эксплуатируется в Москве (30 %), Санкт-Петербурге (20 %), Севастополе (14 %) и системе «Крымтроллейбус» (9 %).

Страна Город Эксплуатирующая организация Количество (всех модицикаций) Мод. 00 Мод. 02 Мод. 03 Мод. 05 Мод. 08
Аргентина Кордова TAMSE 2 2
Аргентина Росарио SEMTUR 12 12
Россия Березники МУП «АТП-2 г. Березники» 13 11 2
Россия Брянск МУП «Брянское троллейбусное управление» 3 3
Россия Владимир АО «Владимирпассажиртранс» 1 1
Россия Воронеж МКП МТК «Воронежпассажиртранс» 1 1
Россия Иркутск МУП «Иркутскгорэлектротранс» 9 9
Россия Казань МУП «Метроэлектротранс» 5 4 1
Россия Ковров ООО «Управление троллейбусного транспорта города Коврова» 1 1
Россия Краснодар МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» 4 4
Россия Красноярск Красноярское муниципальное унитарное трамвайно-троллейбусное предприятие 1 1
Россия Курск МУП «Курскэлектротранс» 5 5
Россия Майкоп МУП «Майкопское троллейбусное управление» 1 1
Россия Махачкала МУП «Махачкалинское троллейбусное управление» (план: 30) (план: 30)
Россия Москва ГУП «Мосгортранс» 328
(2 списаны)
328
(2 списаны)
Россия Мурманск АО «Электротранспорт» 5 5
Россия Нальчик МУП «Нальчикское троллейбусное управление» 10 10
Россия Нижний Новгород МП «Нижегородэлектротранс» 1 1
Россия Новокузнецк МУП «Муниципальное трамвайно-троллейбусное предприятие Новокузнецкого городского округа» 2 2
Россия Новороссийск МУП «Муниципальный пассажирский транспорт Новороссийска» 1 1
Россия Новосибирск МКП «ГЭТ» 21 21
Россия Орёл МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие» 1 1
Россия Пермь МУП «Пермгорэлектротранс» 46 46
Россия Подольск МУП «Подольский Троллейбус» 4 2 1 1
Россия Самара МП Самарское трамвайно-троллейбусное управление 20 20

Описание

Это второй (после ТролЗа-527500) низкопольный троллейбус, разработанный троллейбусным заводом в Энгельсе, - с более современным кузовом. Кузов двухосный, с тремя дверями для входа-выхода пассажиров. Наружная обшивка крыши выполнена из оцинкованого цельнотянутого стального листа. Овалы крыши, обшивка бортов, передка и задка выполнена сткелопластиковыми панелями. Пол низкий по всей длине салона, ступенек нет. Напротив средней двери имеется накопительная площадка для стоящих пассажиров, на которой также возможно размещение инвалидной или детской коляски. Троллейбусы выпускаются с транзисторной системой управления и асинхронным тяговым двигателем, также возможна комплектация с РКСУ или ТИСУ . На основе этой модели разработан шарнирно-сочленёный троллейбус ТролЗа-6206 , тоже под маркой «Мегаполис».

Технические характеристики

Схема расположения сидений в салоне

Длина, мм 11700
Ширина, мм 2500
Высота, мм 3410
Высота пола над уровнем проезжей части, мм 360
Дорожный просвет, мм 150
Пассажировместимость в час-пик, чел. 100
Мест для сиденья, шт. 21
Максимальная скорость при полной загрузке, км/ч 60
Максимальный подъём, преодолеваемый троллейбусом при полной нагрузке, % 15
Максимальное ускорение/замедление троллейбуса при полной нагрузке, м/с² 1,5
Время разгона троллейбуса на горизонтальном участке дороги при полной нагрузке до скорости 50 км/ч, с 22
Максимальное отклонение троллейбуса от оси контактной сети, м 4,5
Внутренний шум на рабочем месте водителя, дБА 78
Внутренний шум в пассажирском салоне, дБА 82
Внешний шум, дБА 78
Применяемые системы управления тяговым двигателем РКСУ, ТИСУ, IGBT

История поставок

Первый экземпляр был выпущен в начале 2006 года, и некоторое время испытывался с пассажирами в Саратове. Затем он был перевезён в Москву, где получил номер 7100 и в апреле был представлен публике на выставке «Доркомэкспо-2006» проходившей на Васильевском спуске. С начала мая он начал работать с пассажирами на 63 маршруте. Первый экземпляр был покрашен в нестандартную для Москвы окраску - он был полностью оранжевый.

Первый троллейбус ТролЗа-5265 № 7100

В конце 2006 года Москва заказала партию из 15 таких же троллейбусов. Они стали работать во всех парках кроме 5 и 8. Планируются дальнейшие закупки.

В конце июня 2007 года троллейбус Тролза-5265 «Мегаполис» в единственном экземпляре был доставлен в Краснодар. Сейчас он уже работает на линии на маршруте № 2 «Ж-д Вокзал - 1-е Троллейбусное депо». Бортовой номер - 153.

Летом 2007 года Мурманским депо № 2 приобретён оранжевый троллейбус Тролза-5265 «Мегаполис». Осенью 2007 года два зелёных троллейбуса Тролза-5265 «Мегаполис» были приобретены Казанью. В конце 2007 года один «Мегаполис» пришёл на испытания в Санкт-Петербург. Но после окончания испытаний летом 2008 года он не остался в Петербурге, а уехал в Брянск. Таким образом, он стал вторым троллейбусом этой модели в Брянске.

В конце 2008 года пять машин этой модели поступили в Ярославль.

12 марта 2009 года первый «Мегаполис» поступил в Одессу, 27 марта пришли ещё 15 троллейбусов.

Новый троллейбус Мегаполис в Воронеже

Достоинства

  • Отсутствие ступенек во всех дверях, возможность перевозки маломобильных групп граждан.
  • Необычный дизайн.

Недостатки

  • Неудобная компоновка салона, много места никак не используется. Пассажировместимость меньше, чем у аналогичного троллейбуса ВМЗ-5298.01.
  • Очень плохая вентиляция салона.
  • Сильный шум от тягового двигателя.

Занимательные факты о троллейбусе

В 4 троллейбусном парке Москвы на первые две пришедшие туда машины сразу после их появления там были установлены защитные конструкции из труб для защиты большого лобового стекла при столкновениях с людьми.

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

«Дождь... Над Невой туман. Львы намочили гривы». И среди этого пейзажа... Автобус? Нет, троллейбус, который может двигаться без проводов! Он побывал в Санкт-Петербурге, и я принял участие в его испытаниях.

Д ержись крепче, - советует водитель, - сейчас покажу динамику разгона!» Она на уровне легковой машины - хотя речь идет о троллейбусе, который двигался с опущенными штангами!

Начнем с цитаты из справочника «Городской транспорт и организация движения», изданного еще в 1960 году. «Троллейавтобусы (сочетание троллейбуса с дизель-электрическим автобусом) и троллейаккубусы (где установлена аккумуляторная батарея) могут применяться в центральных районах крупных городов, где нежелательна подвеска контактной сети... Работая на линии в основном как троллейбус, отдельные участки машина сможет проходить с притянутыми штангами токоприемника, не требуя контактного провода. Недостатки этого транспорта следующие: сложность силового оборудования и большая стоимость».

С тех пор прошло больше полувека, и вот он, троллейаккубус, а точнее - троллейбус с автономным ходом. Его название - Тролза-5265.02 Мегаполис, а в Санкт-Петербург машину привезли в преддверии чемпионата мира по футболу: предполагается, что такие будут доставлять пассажиров на новый стадион на Крестовском острове. Троллейбусная линия туда не проложена, а возить болельщиков автобусами, хоть и современными, неэкологично: в моде «нулевой выхлоп».

Но если электробусы только проходят испытания, «троллейаккубусы» марки Тролза уже выпускаются. Такие поставлялись в Тулу (16 машин), Нальчик (10 экземпляров) и даже Аргентину, для городов Кордова и ­Росарио (7 и 12 штук соответственно). А всего к концу 2017 года должен быть произведен 101 экземпляр.

Кстати, машины для Росарио были отгружены совсем недавно, в январе, и известна их цена: около 350 тысяч долларов, или же более 20 млн рублей. Экземпляр, показанный в Питере, несколько дешевле - около 17 млн рублей, что сопоставимо с ценой газового автобуса ЛиАЗ.

Салон напоминает низкопольные автобусы ЛиАЗ. В нем предусмотрено место даже для собаки-поводыря!

И, честное слово, если по Питеру начнут ходить такие машины, я стану охотно ими пользоваться! Троллейбус полностью низкопольный, да еще с системой «приседания» (kneeling). Широкие двери с активной кромкой (такие не зажмут руки-ноги) ведут в просторный и светлый салон с противоскользящим полом. В нем - рассеянное диодное освещение, которое включается автоматически, от датчика. Двойные стеклопакеты, многозонный климат-контроль...


Около места для инвалидной коляски есть не только сенсорная кнопка с подсветкой и шрифтом Брайля, но и переговорное устройство. Даже для собаки-поводыря предусмотрено место!

Троллейбус низкопольный, однако задний вход выполнен затейливо

А еще в салоне тепло. В автобусе каждая лишняя печка - это нагрузка на генератор, двигатель, систему охлаждения. Троллейбус - иное дело, ничего этого в нем нет, лишь преобразователь 550/28 В. А поскольку энергии в сети хоть отбавляй, то буквально под каждое сиденье можно поставить печку (а в теории - и разместить розетки для зарядки мобильников с планшетами).


Кабина водителя напоминает пилотскую - или же рубку корабля. Все пространство передней панели усыпано кнопками, кабина увешана гаджетами, но самое впечатляющее - щиток приборов. Поскольку машина оснащена CAN-шиной, на дисплей выводится информация из бескрайнего меню - от уровня омывайки в бачке до инструкции по эксплуатации со всеми электрическими схемами.

Разумеется, здесь есть видеокамеры и терминал системы ГЛОНАСС, причем тоже непростой. Через спутник система видит троллейбус на маршруте и автоматически объявляет остановки!


А еще связывает троллейбус с парком и дает возможность не только удаленно следить за системами машины, но и выводить сообщения для водителя - например, о том, что не работает один из поворотников.


Управление элементарное: нажал кнопку выбора хода (вперед или назад), притопил правую педаль (не газа, а ходовую) и поехал. Гляди через отапливаемое лобовое стекло, проверяй обстановку по огромным зеркалам (также с обогревом и электрорегулировками) - и рули от остановки к остановке! Ускорение ограничено «мозгами»: тяга у электродвигателя огромная. Максимальная скорость тоже ограничена отметкой 60 км/ч, а тормозить помогает электроретардер - система электродинамического торможения. Более того, здесь реализована рекуперация энергии при торможении: около 20% потраченной энергии возвращается в контактную сеть.


Еще одно преимущество для водителя - система автоматического подъема-опускания штанг. В нужном месте можно, нажав кнопку, сложить «рога» - и троллейбус превратится в электробус.

Что мы, собственно, и делали для фотосъемки около Ростральных колонн Васильевского острова. Жаль только, с постановкой токосъемников на провода все не так просто: автоматически «рога» можно поднять лишь там, где на контактной сети есть направляющие. Я видел их только в троллейбусном парке. Так что после нашей фотосъемки водитель действовал по старинке: обходил троллейбус и веревками «крепил такелаж».


Но автономный ход - это действительно здорово. На машине установлено два блока литий-титанатных батарей Toshiba и обещано, что троллейбус может проехать на них - без контактной сети, при полной нагрузке - 15 километров. Представляете, как удобно объезжать пробки и заторы? Да и обрывы сети не страшны: все троллейбусы стоят, а этот - едет на радость пассажирам!

Кстати, на более ранние экземпляры устанавливались российские аккумуляторы Роснано-Лиотех, но сейчас имущество новосибирского завода Лиотех выставлено на продажу...


Что касается прочих технических особенностей, то оба моста носят марку ZF. А элементы подвески, шины и тормозные колодки унифицированы с автобусами ­ЛиАЗ - что очень удобно для парков, где работает и электрический, и дизельный транспорт.

Еще необычно, что электродвигатель, устройство управления им, преобразователь, компрессор - отечественного производства. Компрессор, кстати, здесь винтовой - беззвучный и без вибраций.

Основное место в заднем отсеке занимает компрессор (он установлен справа)

И вообще троллейбус очень тихий, жаль только, гудит гидроусилитель рулевого управления. По словам питерских специалистов, логичней было бы установить электроусилитель: он проще, тише и не боится морозов.

Отметили они и другие недочеты. Во-первых, аккумуляторы весом почти 700 кг, расположенные на крыше, - это не очень хорошо: они сильно повышают центр тяжести и влияют на устойчивость. Может, стоит пожертвовать низкопольностью и установить батареи под полом сзади, как это уже делается в Европе?

На крыше под кожухом с надписью «не наступать» расположены тяговые аккумуляторы

Во-вторых, странно выполнены ­задние углы кузова со встроенной светотехникой: они пластиковые и приклеены к основанию. Каково их будет чинить даже после небольшой аварии?


Неясно, зачем в стеклопакеты вклеены форточки: выезд на линию с неработающим кондиционером запрещен! Наконец, отсутствуют упомянутые зарядные розетки в салоне, которым пассажиры были бы только рады.


Как бы то ни было, в ходе испытаний Мегаполис успешно преодолел «на батарейках» восемь километров по маршруту, предназначенному для доставки зрителей на стадион. И есть все шансы, что болельщики поедут на Крестовский остров как раз на таких машинах - недешевых, но быстрых, тихих, экологичных и даже способных двигаться без проводов.


Паспортные данные
Модель Тролза-5265.02 Мегаполис
Число мест
общее 100
для сидения 35-37
Габаритные размеры, мм
длина 12335
ширина 2550
высота 3470
Снаряженная масса, кг 10580
Полная масса, кг 17380
Электродвигатель ДТА-1У1 переменного тока
Макс. мощность, кВт до 180
Тип аккумуляторов литий-титанатные
Емкость, А·ч 80
Макс. скорость, км/ч 60

22 февраля состоялась масштабная презентация троллейбуса ТролЗа с автономным ходом, в которой принял участие вице-губернатор Игорь Албин. Троллейбус с гостями презентации доехал своим ходом от станции метро "Петроградская" до нового стадиона на Крестовском острове. Особенностью испытуемой модели являются литий-ионные батареи, обеспечивающие возможность передвижения без подключения к контактной сети. В режиме автономного хода троллейбус может проехать около 10 километров. Одной из задач подобных моделей является обеспечение транспортной доступности нового стадиона на Крестовском острове. Кроме того, закупка троллейбусов с автономным ходом может стать частью программы "Чистое небо", предполагающей очистку части Петроградского района от контактных сетей. На данный момент Горэлектротранс прорабатывает порядка 10 вариантов маршрутов, на которых предполагается использовать транспорт с автономным ходом - в Приморском, Красносельском, Фрунзенском районах. Например, предлагается продлить до строящейся станции "Проспект Славы" без вложений в новую контактную сеть. Троллейбус ТролЗа-5265.02 «Мегаполис», проходящий испытания в нашем городе, поступил из Москвы, в столице от данной модели отказались (не устроили условия выполнения контракта). Сейчас возможность закупки рассматривают в Петербурге, специально устроив "проверку боем" для инновационной модели в зимний сезон. В настоящее время "ТролЗа" поставляет троллейбусы данной модели в Тулу и Нальчик. Также ТролЗа-5265.02 «Мегаполис» экспортируется в аргентинские города Кордова и Росарио. При успешном прохождении тестовых испытаний возможно заключение договора на поставку более 100 подобных троллейбусов в Санкт-Петербург, причем большая часть должна поступить в распоряжение города уже в этом году. Одним из сдерживающих факторов, безусловно, является цена - троллейбус с автономным ходом обойдется бюджету на 60-70% дороже, чем, например, современный автобус большей вместимости. Идея постепенного перехода на электротранспорт с автономным ходом не нова - в 2014 Петербурге уже проходили испытания моделей вологодской «Транс-Альфа» и модели старшего поколения "ТролЗа".

Фотогалерея



(фотографии - 3 ..

Троллейбус ТРОЛЗА-5265 «Мегаполис». Руководство по эксплуатации 5265-3902001РЭ

(Данилов Э.Е.) - 2009 год

ВВЕДЕНИЕ

Настоящее руководство содержит описание конструкции троллейбуса ТРОЛЗА-5265, приводятся особенности его эксплуатации и рекомендации по выполнению профилактических работ в процессе эксплуатации. Приводятся сведения о возможных неисправностях основных частей троллейбуса и способах их устранения, а также данные по регулированию и наладке его аппаратуры, агрегатов и узлов.

Троллейбус ТРОЛЗА-5265 представляет собой двухосный пассажирский троллейбус с низким расположением пола по всему пассажирскому салону и предназначен для внутригородских перевозок пассажиров на троллейбусных линиях, отвечающих лребованиямСНиП 2.05.09-90 « Трамвайные и троллейбусные линии» и имеющих дороги категории не ниже П по СНиП 2.05.02-85 с цементобетонным покрытием или покрытием из битумоминеральных смесей, по эксплуатационному состоянию соответствующих требованиям ГОСТ Р 50597-93. Троллейбус рассчитан на эксплуатацию в климатических условиях умеренного климата в диапазоне температур окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40 °С, при среднегодовом значении относительной влажности воздуха 75% при 15 °С и в районах, расположенных на высоте до 1000 м над уровнем моря.

Руководство рассчитано на обслуживающий персонал, прошедший специальную подготовку по техническому обслуживанию и ремонту троллейбуса и ознакомленный с устройством и правилами технической эксплуатации троллейбуса, правилами техники безопасности на городском электрическом транспорте.

Дополнительно к настоящему руководству по эксплуатации необходимо руководствоваться следующими документами:

Троллейбус ТРОЛЗА-5265. Паспорт 5265-0000010ПС;

Преобразователь тяговый ПТАД-202М-180 Паспорт ЧС3.211.053ПС. Руководство по эксплуатации ЧС3.211.053РЭ;

Инструкция по обслуживанию и техническому уходу RABA АРТ28. Ведущие портальные задние мосты. Д 1.4.0203.G.2004 или эксплуатационная документация на ведущий портальный задний мост ZF AV-132/80° производителя моста;

Общая инструкция по обслуживанию и техническому уходу RABA 703. Портальные передние мосты. Д1.6.0120.0.2004 или эксплуатационная документация на передний портальный мост ZF RL-85A производителя моста;

Компрессорная установка КУТ-ЗМ. Паспорт сводный, руководство по эксплуатации ЮВАМ.064233.006ПС, РЭ или Агрегат компрессорный винтовой АКВ 0,3/0,8 ЛУ2. Формуляр АКВ 0,3/0,8.00.000 ФО, Руководство по эксплуатации АКВ 0,3/0,8.00.000РЭ;

Техническое описание и инструкция по эксплуатации электродвигателя АДМ 112МЧУ2БВИЕ.525622.003ТО;

Паспорт на электродвигатель АДМ112МЧУ2БВИЕ525622.003ПС;

Преобразователь статический компрессора ПСК. Руководство по эксплуатации;

Устройство контроля изоляции. Паспорт УКИ 00020000ПС, формуляр, руководство по эксплуатации УКИ00020000РЭ;

Выключатель быстродействующий автоматический типа ВБ-7-250/6. Паспорт ВКРХ.341480.007 ПС. Руководство по эксплуатации ВКРХ.341480.007 РЭ;

Контроллер водителя КВП-36АТ. Руководство по эксплуатации КВЛН 643521.001РЭ;

Штангоуловитель гидравлический. Паспорт, руководство по эксплуатации ГШУ.Об.ОО.ОООПС,.....РЭ........или Механический штангоуловитель

92.9811.4082.0020.00.0 Паспорт, техническое описание и инструкция по обслуживанию;

Тяговый электродвигатель ТАД 280L4. Паспорт ИРАК.526672.007-

001 ПС, Руководство по эксплуатации ИРАК.526672.007РЭ;

Блок электропитания ИПТ 820/28-160. Паспорт КВНМ.435251.701 ПС, Техническое описание и инструкция по эксплуатаций КВНМ435251.701.96ТО или

Блок электропитания ДИП-11. Паспорт, техническое описание и инструкция по эксплуатации ИДБМ.435251.009ПС, ТО или преобразователь напряжения ПНР-125-1. Паспорт КВЛН 435.154.002 ПС, Руководство по эксплуатации КВЛН 435.154.002 РЭ;

Блок тормозных резисторов БТР-51, Паспорт ДЖТИ.434352.027ПС;

Регистратор электроэнергии трамвайно-троллейбусный РЭТТ. Паспорт МНРК.411152.008ПС;

Аккумуляторы Sonnenschein. Инструкция по эксплуатации ИЭ-3481-201-26342755-2006;

Троллейбусный отопитель ТРО 3500/5,0. Паспорт БНШИ.681819.070П;

Вентилятор крышевой ВК. Паспорт ИЖКС 632553.001; -Люминесцентные световые линии потолочные транспортные ЛСЛПТ-

24В/18-20Вт-001-18,90. Паспорт 3461.961580.00ПС;

Люминесцентный светильник потолочный транспортный ЛСПТ-24В/18-20Вт-006 Паспорт 3461.961580.01-006ПС;

Стеклоочиститель транспортный модели А12-100.4 Паспорт А12-

100.4.000.000 ПС;

Мотор-редуктор МРМ 9902152/1-24V. Паспорт А11-80.500.000ПС;

Огнетушитель С02 (углекислотный) переносной ОУ-5. Паспорт ПО-

7А.00.00.ПС; *

Информатор речевой транспортный ИРТ-005(24). Паспорт;

CAMOZZI. Пневмопривод дверей транспортного средства 40N2R50/125T1B000, 40N3R50/125T1B000 для троллейбуса «Мегаполис». Техническое описание и инструкция по эксплуатации KPS01874-23-000TO;

Инструкция по управлению троллейбусом TPOJI3A-5265;

Химмотологическая карта троллейбуса TPOJI3A-5265;

Автоматизированная система, контроля проезда. Программнотехнический комплекс транспортного средства. Инструкция по эксплуатации КТС 49311088.425760.102. ИЭ.01;

Автоматическая система обнаружения и тушения пожара на транспортных средствах с ППКПУ БСУ-02М-01. Руководство по эксплуатации ПГВС.421.459.004 РЭ;

Инструкция водителю по пользованию автоматической системой обнаружения и тушения пожаров (АСОТП);

Инструкция по пуско-наладочным работам и проверке работоспособности автоматической системы обнаружения и тушения пожаров (АСОТП), с установкой БСУ-02М-01;

Генератор огнетушащего аэрозоля «Допинг-2.02». Паспорт и руководство по эксплуатации;

Генератор огнетушащего аэрозоля «Допинг-2». Паспорт и руководство по эксплуатации;

Указания по монтажу системы пожаротушения с генератором огнетушащего аэрозоля «Допинг-2» на автомобиле;

Модуль порошкового пожаротушения «Буран-0,5» Паспорт и руководство по эксплуатации»;

Прибор приемно-контрольный пожарный и управления БСУ-02М-01. Паспорт ПГВС.425.532.004ПС;

Правила технической эксплуатации троллейбуса, утвержденные распоряжением Министерства транспорта РФ от 26 марта 2001г.;

Правила дорожного движения Российской Федерации;

Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.

Правила техники безопасности на городском электрическом транспорте;

Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденные Госэнергонадзором Минэнерго России 13.01.03г.;

Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок ПОТ Р М-016-2001 РД 153-34.0-03.150-00.

Завод сохраняет за собой право вносить усовершенствования в конструкцию троллейбуса.

На троллейбусе ТРОЛЗА-5265 могут применяться, вместо описанных в настоящем Руководстве по эксплуатации, другие комплектующие изделия и составные части троллейбуса, не ухудшающие работоспособности троллейбуса и отвечающие требованиям Технических условий ТУ 37,211.083-2005 на троллейбус и договору на поставку троллейбусов.


Top