Английский пехотный танк MARK III «Валентайн VI. Mark I (MK-I) — История танка История создания MK-I

Приветствую вас танкисты,

Сегодня поговорим немного про средний танк Британии 3-го уровня - Medium III. Британский средний танк межвоенного периода. Создан в 1926-1931 годах фирмой «Виккерс». В 1933 году выпущено три серийных танка, состоявших на вооружении британской армии до 1938 года. В боевых действиях не применялись.

«Виккерс 16-тонный» представлял собой классической компоновки, с двухъярусным расположением пушечно-пулемётного вооружения. Танк послужил прообразом для советского среднего танка Т-28.

Танк в игре

Достоинства и недостатки

танк плохо бронирован и вкупе с большими габаритами, становится хорошей мишенью. Но есть у танка и пара значительных плюсов: хорошие орудия QF 2-pdr Mk. IX (более скорострельное, точное и пробивное, хорошо подходящее для всех дистанций боя) и 6-pdr 8cwt QF Mark I (обладающее большим разовым уроном и большим уроном в минуту), и высокие показатели прочности и скорости (250 HP, 48 км /ч).

Тактика игры

Лучше всего для этого танка подойдёт тактика танка второй линии атаки (дамагера). Таким образом танк Medium Mk. III должен занять снайперскую позицию в начале боя и, когда будет дан свет, накидывать урон (советую для этого орудие 6-pdr 8cwt QF Mark I).

Знаки классности и медали

Взять мастера на этом танке достаточно просто. Нужно всего лишь отправить в ангар где-то 4 танка. Если правильно играть на этом танке можно легко достичь большего. Приведу в пример свой 10 бой на танке, когда правильно используя тактику я снял 8 фрагов, накидал около 1000 дамага и спас команду от поражения.

MARK III «Валентайн VI» — наиболее удачный английский пехотный танк периода второй мировой войны. Разработан в инициативном порядке фирмой «Vikers» (Англия) в 1938 году.


Английский пехотный танк MARK III «Валентайн VI»

Производился серийно с 1940 до начала 1944 года компаниями «Canadian Pailway» и «Monreal Works» (Канада).


Английский пехотный танк MARK III «Валентайн VI»

В Красную Армию танки «Валентайн» поставлялись по ленд-лизу, использовались в отдельных танковых бригадах смешанного состава и в составе танковых полков ряда механизированных корпусов.


Английский пехотный танк MARK III «Валентайн VI»

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Боевая масса — 16,5 т
Экипаж — 3 чел.
Вооружение:
40 мм пушка Mk IX
7,92 мм пулемёт VESA
7,7 мм зенитный пулемёт «Bren»
Броневая защита:
лоб корпуса — 60 мм
лоб башни — 60 мм
Максимальная скорость — 32 км/ч
Запас хода по шоссе — 150 км
Мощность двигателя — 138 л.с.


Английский пехотный танк MARK III «Валентайн VI»

Советский Союз был единственной страной куда «Валентайны» поставлялись по ленд-лизу. В СССР отправили без малого половину выпущенных машин: 2394 английских и 1388 канадских, из которых до места назначения дошло 3332 танка.


Английский пехотный танк MARK III «Валентайн VI»

По данным приёмных комиссий ГБТУ Красной армии, в 1941 году было принято 216 танков, в 1942 — 959, в 1943 — 1776, в 1944 — 381. Красная армия получила танки семи модификаций — II, III, IV, V,VII, IX и X.


Английский пехотный танк MARK III «Валентайн VI»

Преобладали машины оснащённые дизелями GMC. Возможно, это делалось ради унификации: такие же двигатели стояли на поставлявшихся в СССР «Шерманах».


Английский пехотный танк MARK III «Валентайн VI»

Кроме линейных танков было поставлено 25 мостоукладчиков Valentine-Bridgelayer — советское обозначение МК.3М.

В документах военных лет «Валентайны» называются по-разному. Чаще всего МК.III или МК.3, иногда с добавлением названия «Валентайн» или, реже, «Валентин».

Не часто можно встретить и обозначение модификации «Валентайн III», «Валентайн VI» и «Валентайн IX» и так далее.

Вместе с тем в документах тех лет кроме МК-3 попадаются обозначения МК-5, МК-7 и МК-9. Совершенно очевидно, что речь идёт о различных модификациях этого британского танка.

Mark I – это британский тяжелый танк, который является первым в мире серийным танком. Mk-I был разработан в 1916 году, и стал родоначальником обширного семейства британских «ромбовидных» танков.

История создания MK-I

К 1915 году зашла в своеобразный тупик, превратившись в позиционную. Любые пехотные или кавалерийские атаки на глубоко эшелонированную оборону стоили огромных потерь и не приносили нужного результата, так что атаковать по-старинке больше просто не было смысла. Тогда-то многим военным и пришла в голову мысль о том, что проблемы смогут решить боевые бронированные машины. К тому времени на фронте уже действовали разнообразные бронеавтомобили, и успешность их использования лишь подтверждала мысли военных. Но у всех тяжелых броневиков был один недостаток – очень плохая проходимость.

После множества неудачных проектов в 1915 году был создан «Комитет по сухопутным кораблям», который в 1916 году и осуществил наконец создание танка. Свое название, которое с английского переводится как «бак», машина получила для маскировки, чтобы противник думал, что по железной дороге перевозят именно баки.

После прохождения испытаний в производство поступило сто танков Mk.1. Танк выпускался в двух модификациях – Male и Female, то есть Самец и Самка. У первого на вооружении были пулеметы»Льюис» и две 57-миллиметровые пушки, а у второго – только пулеметы.

ТТХ

Общая информация:

  • Классификация – Тяжелый танк/пехотный танк;
  • Боевая масса – 28,45 т самец, 27,43 т самка;
  • Компоновочная схема – ромбовидный танк;
  • Экипаж – 8 человек;
  • Год производства – 1916;
  • Годы эксплуатации – 1916-1918;
  • Выпуск – 75 Самцов и 75 Самок;

Размеры:

  • Длина корпуса – 8060 мм без хвоста и 9910 мм с хвостом;
  • Ширина корпуса – 4200 мм «самец» и 4380 мм «самка»;
  • Высота – 2450 мм;
  • Клиренс – 420 мм;

Бронирование:

  • Тип брони – стальная катаная;
  • Лоб корпуса – 10-12 мм/град.;
  • Борт корпуса – 10-12 мм/град.;
  • Корма корпуса – 10 мм/град.;
  • Днище – 5-6 мм;
  • Крыша корпуса – 5-6 мм;

Вооружение:

  • Калибр и марка пушки – 2х57-мм «Гочкис» L/40 («самец»);
  • Тип пушки – нарезная;
  • Длина ствола – 40 калибров;
  • Боекомплект пушки – 332;
  • Дальность стрельбы – 1,8 километров;
  • Прицелы – оптический;
  • Пулеметы – 4х8-мм «Гочкис» на «самце», 4х7,7-мм «Виккерс» и 1х8-мм «Гочкис» на «самке».

Подвижность:

  • Тип двигателя — «Даймлер», карбюраторный, 6-цилиндровый, жидкостного охлаждения;
  • Мощность двигателя – 105 л.с (при 1000 об./мин);
  • Скорость по шоссе — 6,4 км/ч;
  • Запас хода по шоссе – 38 км;
  • Тип подвески – жесткая;
  • Удельное давление на грунт – 1,2 кг/см²;
  • Преодолеваемый подъём – 22 град.;
  • Преодолеваемая стенка – 1 м;
  • Преодолеваемый ров – 3,5 м;
  • Преодолеваемый брод – 0,45 м.

Применение

На вооружение Mk-I поступил в августе 1916 года. 15 сентября 1916 года его впервые использовали против немецких войск в «Битве на Сомме», во Франции. В ходе битвы вскрылись недостатки конструкции – из 49 подготовленных для атаки машин выдвинулось лишь 32, из них 5 застряло в болоте и 9 вышли из строя. Оставшиеся 18 танков сумели продвинуться вглубь обороны более чем на 5 километров. Потери англичан в этой операции были в 20 раз меньше обычных.

Следует признать, что по большому счету, эффект от применения танков скорее был больше психологический, чем реальный. Очень быстро пехота и артиллерия выработали вполне эффективные меры борьбы с танками, которые благодаря размерам представляли собой отличную мишень.

После этого боя в конструкцию танка внесли ряд существенных изменений – новые версии получили названия Mark II и Mark III. Однако, несмотря на все свои недостатки, именно Mark-I доказал эффективность нового вида боевой техники.

Кстати у Mk-I была достаточно забавная система связи с командным пунктом – связь иногда осуществлялась голубиной почтой, и в танке даже было отверстие для голубя. Позднее стали применять семафорную систему.

После появления , Mark I вместе с Mark II и Mark III стали использовать как танки для специальных нужд и как учебные танки. Например, в битве за Камбраи Mk-I использовали как командный танк – в нем было установлено оборудование для беспроводной связи.

В 1917 году Mark-I без задних рулевых колес и островерхой крыши отправили в Палестину вместо обещанных Mk-III. Турки ждали появления танков, и сумели даже подбить несколько машин, из-за чего тактику применения танков пришлось резко менять. Несмотря на эффективность новой тактики, на ход войны на Ближнем востоке танки Mk-I повлияли мало.

22-05-2017, 05:28

Всем привет и добро пожаловать на сайт! Друзья, у нас в гостях сегодня оказалась еще одна очень неординарная машина, средний танк третьего уровня Великобритании, перед вами Vickers Medium Mk. III гайд .

Разумеется, в первую очередь бросается в глаза странный внешний вид данного аппарат и забегая вперед скажу, что эта особенность приносить массу неприятностей. Однако ввиду того что на Medium III WoT придется поиграть всем, кто решил прокачивать ветку британских тяжей, ограничиваться внешним видом не стоит, важно знать об этом танке как можно больше.

ТТХ Vickers Medium Mk. III

В первую очередь владельцы этого агрегата должны знать, что в их распоряжении оказался танк с самым большим запасом прочности среди одноклассников, а также достойным базовым обзором в 330 метров.

Что касается внешнего вида, о котором говорилось в самом начале, это не беда. Проблема состоит в том, что Vickers Medium Mk. III танк очень большой, его корпус длинный, широкий, а силуэт высокий, так что мы получаем не только плохую маскировку, но и являемся излюбленной целью для любого противника, в том числе артиллерии.

Усугубляются огромные размеры очень слабой защищенностью. Речь идет о том, что у Vickers Medium Mk. III характеристики бронирования ничтожны, в любую проекцию нас пробивают абсолютно все, даже вторые уровни со слабыми в плане пробития пулеметным вооружением, так что играть придется предельно осторожно и осмотрительно.

Закончим анализ общих характеристик на не менее печальной ноте, ведь броня и «сарайность» - это не единственные проблемы. Помимо всего этого, средний танк Medium III World of Tanks стал обладателем плохой подвижности. Тут надо сказать, что максимальная скорость у нас хорошая, но она практически не развивается из-за откровенно слабой динамики, а еще наш британец имеет маленькую скорость поворота шасси.

Орудие

Вооружение всегда считается главной составляющей машины, ведь что это за танк без пушки? Однако в нашем случае данный аспект имеет не очень много сильных сторон, но будем последовательны.

Начнем с того, что у Vickers Medium Mk. III орудие 57 миллиметров обладает хорошим альфастрайком и весьма достойной скорострельностью, таким образом, у нас есть возможность наносить примерно 1400 урона в минуту, что является хорошим результатом.

Неприятной новостью для владельцев Medium III World of Tanks станут показатели пробития. Большинству одноклассникам мы можем наносить урон, но даже не третьем уровне встречаются противники, с которыми обычные ББ не справятся. По этой причине иметь при себе 15-20 голдовых бронебойных снарядов очень важно.

Еще одна проблема заключается в показателях точности. Конечно, британский средний танк Vickers Medium Mk. III имеет быстрое сведение, но даже оно с трудом компенсирует недостатки в виде огромного разброса и плохой стабилизации, то есть вести прицельный огонь на дальних дистанциях будет очень тяжело и неэффективно.

Что же касается углов вертикальной наводки, Vickers Medium Mk. III WoT способен опустить орудие на 8 градусов, это не самый лучший, но все же хороший показатель, с которым можно уверенно играть от рельефа.

Помимо топовой пушки, нам на выбор предоставляется альтернативное орудие третьего уровня калибром 40 миллиметров. Его преимущество заключается в более высоком показателе пробития и повышенной точности. Но в то же время с ним Medium III танк получает более слабый альфастрайк и ДПМ, в остальном параметры идентичны.

В качестве первого итога стоит сказать, что вы вправе самостоятельно выбирать для себя вооружение, но далее наш Medium III гайд будет продолжаться с той позиции, что на борту у танка установлен топовый ствол, ввиду того, что с ним мы сможем наносить больше урона.

Преимущества и недостатки

Несмотря на то что нами были рассмотрены общие характеристики и параметры вооружения данного британского аппарата, все же стоит подвести более точные итоги, выделив главные сильные и слабые стороны Vickers Medium Mk. III World of Tanks отдельно для улучшенного восприятия.
Плюсы:
Большой для своего уровня запас прочности;
Неплохая дальность обзора;
Высокая максимальная скорость;
Хороший альфастрайк и урон в минуту;
Быстрое сведение;
Комфортные углы вертикальной наводки.
Минусы:
Сарайные габариты и плохая маскировка;
Полное отсутствие брони;
Посредственная подвижность (динамика и маневренность);
Слабые показатели пробития;
Плохая точность (разброс и стабилизация).

Оборудование для Vickers Medium Mk. III

Правильно укомплектовав боевую машину дополнительными модулями, вы получаете значительное усиление исходных характеристик, благодаря чему можно не только улучшить имеющиеся преимущества, но и ослабить влияние недостатков. Другими словами, на танк Vickers Medium Mk. III оборудование лучше установить следующее:
1. – данный модуль актуален при любых обстоятельствах, ведь дает повышение главного параметра в игре – урона в минуту.
2. – еще один очень хороший вариант, который даст приятный комплексный 5-процентный буст параметров.
3. – разумеется, без хорошей дальности обзора в бою придется туго, так что такой выбор более чем оправдан.

Приведенные выше три пункта вполне можно считать оптимальными, но если вас все же сильно донимает проблема с точностью, второй вариант можно заменить на , ведь получив еще более быстрое сведение, процесс прицеливания упростится. Однако если вы выбрали для себя 40-миллиметровую пушку, лучше оставить все без изменений.

Обучение экипажа

В процессе игры на танке, сидящие внутри танкисты получают опыт, то есть у вас всегда есть возможность улучшить его исходные параметры путем правильного выбора умений. К этому вопросу важно относиться серьезно, ведь на переобучение, то есть исправление ошибок, уйдет очень много времени, так что для Medium III перки лучше сразу прокачивать в такой последовательности:
Командир – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Радист – , , , .
Радист – , , , .
Заряжающий – , , , .

Снаряжение для Vickers Medium Mk. II

I

Как и в большинстве других случаев, выбор и покупка снаряжение являются наиболее простым вариантом, ведь этот аспект остается стандартным. Важно помнить, что если серебра у вас мало, лучше ездить с набором из , , . Но для запасливых танкистов, у которых достаточно серебряных кредитов, мы рекомендуем возить на Vickers Medium Mk. III снаряжение в виде , , , ведь такой выбор повысит вашу выживаемость. Кроме того, если вы умеете играть осторожно, ведь в нашем случае иначе никак, то огнетушитель можно заменить на .

Тактика игры на Vickers Medium Mk. III

Отправляясь в бой на данном агрегате, вы должны сразу же понять одну простую вещь – в наших руках большой и практически стеклянный танк, совершенно неспособный сдерживать входящий урон. По этой причине для Vickers Medium Mk. III тактика подразумевает позиционирование на большом расстоянии от врага, как говорят – «у красной линии».

Разумеется, речь идет не о том, чтобы стоять в конце карты, но придерживаться лучше второй линии и всегда пользоваться не только кустами, но и каким-либо укрытием. Пока Medium III танк не засветили, можно уверенно наносить урон по всем, кто попадает в засвет. Но как только вас обнаружат, лучше на время спрятаться, помня также о том, что всегда есть вероятность фокуса артиллерии, так что укрытие должно быть надежным.

Не забывайте также о том, что Medium III World of Tanks является обладателем плохой точности, то есть для результативного ведения огня важно стараться сводиться до конца, стараясь угадывать упреждение, если того требует ситуация.

Кроме того, стоять весь бой в одной точке нет смысла, если ситуация того требует, Vickers Medium Mk. III танк должен переезжать в поисках более выгодной позиции, все-таки хорошая максимальная скорость дает возможность делать броски даже на большие расстояния, так вы не только обезопасите себя, но и повысите свою эффективность.

Таким образом, Vickers Medium Mk. III WoT можно также назвать вполне хорошим танком поддержки, который может помочь продавить или отбить одно из направлений, а также вернуться для защиты базы. В любом случае вы должны всегда следить за мини-картой, стараться полностью исключать сближение с врагом, опасаться артиллерии и в любой ситуации действовать осторожно.


БОЕВАЯ МАССА, т: 14,237.

ЭКИПАЖ, чел.: 4.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина – 6020, ширина – 2540, высота – 2591.

ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка Мк IX калибра 2 фунта, 1 пулемет Vickers калибра 7,7 мм, 2 дымовых гранатомета калибра 101,6 мм.

БОЕКОМПЛЕКТ: 87 выстрелов, 3750 патронов.

ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел № 24В Мк I.

БРОНИРОВАНИЕ, мм: 6 – 14.

ДВИГАТЕЛЬ: Nuffield – Liberty, 12-цилиндровый, V-обрааный, карбюраторный; мощность 340 л.с. (250 кВт).

ТРАНСМИССИЯ: планетарная коробка передач и бортовые передачи.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: четыре обрезиненных опорных катка большого диаметра на борт, ведущее колесо заднего расположения (зацепление цевочное), подвеска – индивидуальная на цилиндрических пружинных рессорах, ширина трака гусеничной цепи – 257 мм.

СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 50.

ЗАПАС ХОДА, км: 149.

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. – 30, высота стенки, м – 0,61 ширина рва, м – 2,29.

СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция № 19.

Cruiser Tank Mark IV (AX3 Мк ii)

Крейсерский танк Mk IVA во главе колонны танков 1-й английской танковой дивизии перед выдвижением на исходный рубеж для атаки. Район Абвиля, 28 мая 1940 года

Дальнейшее развитие крейсерского танка Мк III (А13)- Разработан фирмой Nuffield (по другим данным Morris Motors) в 1938 г. Серийное производство осуществлялось с декабря 1938 по конец 1939 г. фирмами Nuffield, English Electric, LMS и Leyland. Изготовлено 655 единиц.
КОНСТРУКЦИЯ И МОДИФИКАЦИИ
Мк IV – как внешне, так и по внутреннему устройству почти идентичен танку А13, Башня новой формы – за счет применения наклонных бортовых листов дополнительной брони. Бронезащита была усилена, но внутренний объем башни не изменился. Силовая установка также аналогична А13 – американский авиадвигатель Liberty периода Первой мировой войны, задросселированный до мощности 340 л.с. Вооружение – 2-фунтовая пушка и пулемет Vickers с водяным охлаждением. Экипаж 4 человека.
Мк IVA – вместо пулемета Vickers установлен 7,92-мм пулемет BESA с воздушным охлаждением.
Мк IVCS – танк поддержки пехоты, вооруженный 94-мм гаубицей
Танки серии Мк IV составляли основу парка английских танковых соединений накануне и в начале Второй мировой войны. Они приняли участие в боях во Франции в 1940 г. в составе 1-й танковой дивизии. В рядах 7-й танковой дивизии воевали в Северной Африке вплоть до 1942 г., когда были окончательно сняты с вооружения.
Мк IV оказался значительно более боеспособной машиной, чем его предшественники, однако его эксплуатационная надежность также оставляла желать лучшего.
Использовались трофейные британские "крейсеры" и в гитлеровском Вермахте. Так, например, 9 танков Мк IV составили роту трофейных танков Beutepanzer- Kompanie (е), которую в 1941 г. включили в состав 100-го огнеметного танкового батальона. В его составе бывшие британские "крейсеры" 22 июня 1941 г. пересекли границу СССР. Впрочем, их боевой путь по советской земле оказался не долог. Уже спустя месяц ни одна машина не значилась в списках 100-го огнеметного батальона.


Top