Тяжелой боевой машине пехоты т 15. Вариант с боевым модулем Байкал

11-11-2016, 03:25

Доброго времени суток и добро пожаловать на сайт! Сегодня мы поговорим о довольно странной машине, немецком легком танке третьего уровня, перед вами Pz.Kpfw. T 15 гайд .

На первый взгляд – это обычный премиумный светляк из песочницы, он находится в свободной продаже, стоит 900 золота, что же странного? Дело в том, что Pz.Kpfw. T 15 характеристики слабоваты и баланс на нашем немце пошатнулся, ему дали полноценный уровень боев и против пятерок он, мягко говоря, слаб. Но не будем торопиться, давайте подробнее посмотрим, что собой представляет данный агрегат.

ТТХ Pz.Kpfw. T 15

В первую очередь каждый владелец этого ЛТ должен знать, что в нашем распоряжении есть довольно стандартный по меркам одноклассников, и маленький по сравнению с пятыми уровнями запас прочности. Зато базовая дальность обзора у Pz.Kpfw. T 15 WoT составляет 350 метров и это очень хороший результат.

Если же обратить внимание на параметры живучести, то есть на броню, то тут особо говорить не о чем. Со лба у Pz.Kpfw. T 15 ТТХ бронирования наиболее серьезные, каких-то наклонов нет и потому толщина бронелистов действительно составляет заявленные 30 миллиметров. Конечно, это позволит избежать урона от некоторых пулеметчиков, но даже выстрелы из пушек одноклассников с легкостью будут нас пробивать.

Обращая ваше внимание на бортовую броню, все снова соответствует указанным на верхнем скриншоте характеристикам. Pz.Kpfw. T 15 танк действительно имеет всего 25, а местами даже 20 миллиметров брони по бокам, что делает нас уязвимыми перед каждым встречным противником. Ситуация ухудшается, если вспомнить о наших габаритах, танк действительно очень длинный и полностью спрятать корпус получается не всегда.

Однако есть в этом всем и хорошая сторона – подвижность. У нас есть очень хорошая максималка, подкрепленная отличной динамикой, благодаря чему легкий танк Pz.Kpfw. T 15 World of Tanks быстро разгоняется. А высокая скорость поворота шасси позволит виртуозно маневрировать и крутить противника.

Орудие

Еще одной странностью данной машины можно считать вооружение, ведь пушка у нас довольно слабая, особенно для боев в самом низу списка.

Смотрите сами, Pz.Kpfw. T 15 орудие обладает небольшим альфастрайком и даже при довольно высокой скорострельности мы можем наносить всего около 1050 единиц урона в минуту, что не так уж много.

С бронепробитием ситуация не сильно лучше, так как обычных снарядом хватает только на то, чтобы нормально воевать с одноклассниками. Для боев против четвертых и тем более пятых уровней на Pz.Kpfw. T 15 World of Tanks придется заряжать голду, но таких тяжеловесов, как КВ-1 или O-I пробить будет все равно очень тяжело.

Что же касается комфорта нанесения урона, все немного лучше. Да, разброс у орудия очень большой, стабилизация тоже никудышная, но есть хорошая скорость сведения, этот параметр сильно помогает, особенно если стрелять стоя на месте. Кстати, танк Pz.Kpfw. T 15 WoT получил очень комфортные УВН, пушка у нас опускается аж на 10 градусов.

Преимущества и недостатки

Как уже говорилось ранее, машина у нас довольно странная из-за большого количества спорных характеристик. Однако играть результативно на этом танке можно, для этого необходимо знать сильные и слабые стороны Pz.Kpfw. T 15 World of Tanks , сейчас мы выделим их отдельно.
Плюсы:
Хорошая подвижность (максималка, динамика, маневренность);
Отличная дальность обзора;
Высокая скорострельность;
Быстрое сведение;
Комфортные УВН.
Минусы:
Небольшой альфастрайк и ДПМ;
Плохие параметры бронепробития;
Посредственное бронирование;
Большие габариты;
Не льготный уровень боев.

Оборудование для Pz.Kpfw. T 15

Для более продуктивного геймплея на любом танке, необходимо правильно подобрать дополнительные модули. Конечно, на третьем уровне выбор совсем небольшой, однако, усилить машину можно и в случае с Pz.Kpfw. T 15 оборудование поставим следующее:
1. – лучший вариант среди всех имеющихся, ведь он повысит и ДПМ, и обзор, и скорость сведения орудия.
2. – еще один способ сделать наш и без того хороший обзор еще лучше, к тому же данный вариант отлично подходит для подвижной техники.
3. – ускорять сведение особо смысла нет, лучше поднять танку незаметность, что даст возможность работать пассивным светом в случае надобности.

В нашем случае, при желании, можно заменить второй пункт, установив . Такая комплектация будет гораздо лучше совмещаться с маскировочной сетью, даст еще больше обзора, но придется играть менее активно, так что выбор за вами.

Обучение экипажа

Одним оборудование сыт не будешь и отличным дополнением к уже принятым решениям будет прокачка умений танкистам, сидящим в танке. Кстати, в нашем случае состав экипажа очень удачный, что дает возможность прокачивать экипажи других немецких ЛТ. Что же касается нашего немца, на Pz.Kpfw. T 15 перки будем качать в такой последовательности:
Командир (наводчик) – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Радист – , , , .
Заряжающий – , , , .

Снаряжение для Pz.Kpfw. T 15

Как известно, расходники дают нам возможность выкарабкаться из сложных ситуаций, так что к их покупке тоже нужно относиться серьезно, но если ваш запас серебра невелик, лучше остановиться на , , . Однако будет гораздо эффективнее и безопаснее возить на Pz.Kpfw. T 15 снаряжение премиумное, где огнетушитель при желании можно заменить на .

Тактика игры на Pz.Kpfw. T 15

Выстраивая тактику игры необходимо в первую очередь опираться на список преимуществ и недостатков своего танка, ведь нашей задачей будет нивелирование слабых сторон и использование сильных.

Но проблема в том, что для Pz.Kpfw. T 15 тактика очень сильно зависит еще и от того, в какой бой мы попали. Если воюем против одноклассников будучи в топе, можно немного расслабиться. Тут мы способны отлично отыгрывать от обзора, пересвечивая большинство оппонентов и нанося много урона, ведя огонь на дистанции.

Если возникнет надобность, Pz.Kpfw. T 15 танк может очень быстро сменить позицию, перестроиться, занять другое выгодное место или же воспользоваться своим преимуществом в подвижности, чтобы закрутить врага. В таких ситуациях нужно лишь учитывать, что башня у нас вращается довольно медленно, остальное дело техники.

Что же касается боев внизу списка, особенно против пятых уровней, ситуация меняется в корне. Нет, мы все так же будем играть от обзора, ведь броню Pz.Kpfw. T 15 World of Tanks имеет слабую, а запас прочности маленький, убьют нас в два счета. Но действовать следует еще осторожнее.

Проблема состоит еще и в слабом пронепробитии. Если четвертых уровней мы еще можем довольно бодро пробивать, заряжая голду, то с пятыми дело резко ухудшается. Другими словами, попадая в самый низ списка легкий танк Pz.Kpfw. T 15 становится чистым светляком, опыт и серебро мы будем собирать с урона, нанесенного по собственному засвету.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что данный агрегат действительно неплохо чувствует себя вверху списка. Тут можно хорошо пострелять, посветить, покрутить и получить удовольствие от игры. Но из-за полноценного уровня боев Pz.Kpfw. T 15 WoT понравиться далеко не всем, так что стоит ли его покупать решать вам.

О том, что на "Армии-2018" в этом году впервые представят БМП на платформе "Армата" Т-15, военные эксперты заговорили еще в середине лета.

Тяжелая боевая машина пехоты, аналога которой никогда не было в советской и российской армии, должна была стать изюминкой форума еще и потому, что, в отличие от "парадной версии" с 30-миллиметровой пушкой, на выставку привезли Т-15 с мощнейшим боевым модулем АУ-220М "Байкал". И 57-миллиметровое орудие, и сверхзвуковые противотанковые ракеты "Атака" превратили "Армату" в какой-то "космический броневик будущего".

Если подойти к Т-15 поближе, то становится понятно, что внешне машина не похожа ни на одну из известных БМП и скорее напоминает то ли боевой корабль, то ли катер, выкрашенный в зеленый цвет. Машина визуально огромная. И это неудивительно: весит она даже больше, чем танк "Армата", – 50 тонн.

Танковый уровень бронирования, активная защита "Афганит". Т-15 создавалась, чтобы вести бой в одном строю с танками "Армата". Но возможностей у БМП даже больше. Машину специально "натаскивают" на беспилотники вроде американских MQ-1 Predator. Для их уничтожения у Т-15 есть ПТРК "Корнет-ЭМ", которые также эффективны против танков и вертолетов.

Неясно только, когда военные закажут тяжелые БМП. Пока известен только заказ на 100 танков "Армата", которым еще только предстоит пройти войсковые испытания. Армия достаточно консервативна и неохотно принимает принципиально новые виды вооружения. Т-15 стоит столько же, сколько и танк "Армата", так почему бы не купить еще один Т-14 или два Т-72Б3? В похожей ситуации оказалась и боевая машина поддержки танков (БМПТ) "Терминатор", но ей помогло успешное боевое применение в Сирии. Весной БПМТ приняли на вооружение.

Впрочем, как сказал во вторник на форуме замгендиректора по спецтехнике корпорации "Уралвагонзавод" Вячеслав Халитов, все идет в соответствии с графиком, согласованным с Минобороны. А все заявления по поводу "запоздания" с введением в строй новейших российских вооружений из числа бронемашин и средств артиллерии можно считать несостоятельными. Что ж, осталось в этом убедиться.

Другая машина, впервые представленная на форуме, это новейший самоходный зенитно-ракетный комплекс "Деривация-ПВО" разработки ЦНИИ "Буревестник", которую, кстати, тоже упомянул Халитов. Самоходный ЗРК находится несколько в глубине экспозиции и близко к нему не подойти, но разглядеть все же можно.

Машина выполнена на базе хорошо знакомой платформы БМП-3, и это очевидная замена советским "Шилкам" и "Тунгускам". А в компании "Армат", "Курганца" и "Бумеранга" она оказалась потому, что в перспективе ее возможно будут собирать на базе платформы "Армата". Все вместе эти машины будут связаны единым форматом сетецентрических войн, когда у всех экипажей будет одна программа, что позволит максимально быстро взаимодействовать друг с другом практически как один механизм.

Что касается "Деривации-ПВО", то этот комплекс должен сбивать не только вертолеты и штурмовики, но и крылатые ракеты, беспилотники, ракеты класса "воздух – поверхность" и даже реактивные снаряды систем залпового огня вроде "Градов". Действительно, самоходный ЗРК совершенно другого уровня. Та же "Тунгуска" вооружена 30-миллиметровыми орудиями, а "Деривация-ПВО" – солидной пушкой калибра 57 мм, разумеется, автоматической.

Как заявил на форуме гендиректор ЦНИИ "Буревестник" Григорий Закаменных, на базе этой самоходки уже решили сделать боевого робота, которым будет дистанционно управлять оператор. В этом нет ничего удивительного, это одна из основных тенденций последних нескольких лет, и опытные образцы уже успешно проходят испытания. Правда, только единицы уходят в серию. Сложилось даже впечатление, что на прошлогодней выставке было больше прототипов боевых роботов. В этом году акцент больше сделан на беспилотники.

Т-15 (Индекс ГБТУ — Объект 149 ) - перспективная российская боевая машина пехоты на базе универсальной гусеничной платформы «Армата». Предназначена для ведения всех видов боевых действий и транспортирования подразделений мотострелковых войск и огневой поддержки спешившихся стрелков.

Особенностью БМП Т-15, созданной на одной платформе с перспективным российским танком Т-14 «Армата», является беспрецедентно высокий уровень защиты, который даёт ей возможность действовать в одной линии с танками. Первый официальный показ Т-15 состоялся на Параде Победы в Москве 9 мая 2015 года.

Тяжелая БМП Т-15 представляет собой высокозащищенную гусеничную боевую машину, способную транспортировать мотострелковые подразделения и оказывать им огневую поддержку, действуя в единой боевой линии с танками.

Компоновка

Будучи сконструированной на единой платформе с танком Т-14, БМП Т-15 имеет иную, чем у танка компоновку: в носовой части корпуса расположена силовая установка, отделение управления - посередине, а в кормовой части находится отсек для десанта. Для посадки и высадки десантников служит кормовая дверь с откидной аппарелью.

Эта компоновка характерна для большинства БМП зарубежного производства. При этом боевое отделение в корпусе машины отсутствует. Вооружение и боекомплект Т-15 находятся в необитаемой башне, вне жилых отсеков.

Бронекапсула для экипажа в БМП Т-15 отсутствует, в отличие от танка «Армата». Отчасти это компенсируется передним расположением двигателя, который прикрывает собой экипаж и десант при обстреле машины спереди. Кстати, размещение моторно-трансмиссионного отделения между двумя расположенными под острым углом друг к другу бронелистами носовой части БМП, а не в кубическом объеме кормовой части, представляло собой нетривиальную конструкторскую задачу, но разработчики сумели ее решить. Кроме того, потребовалось предусмотреть различные лючки и точки доступа, необходимые для обслуживания МТО, без ослабления лобовой бронезащиты машины. И хотя трудоемкость работ по техобслуживанию БМП Т-15 значительно ниже, чем, например, у БМП-1, все равно требуется обеспечить доступ к МТО. А ведь кроме двигателя в носовой части машины располагаются различные системы, обеспечивающие его работу: охлаждения, питания воздухом и т.д. При этом необходимо одновременно и защитить их, и обеспечить доступ, а также отвод воздуха.

Размещение экипажа

Экипаж БМП Т-15 включает 3-х человек, а отделение для десанта рассчитано на 9 пехотинцев в полной боевой экипировке. Для сравнения, БМП-2 и БМП-3 могут вместить всего лишь 7 десантников.

Рабочее место механика водителя находится около левого борта, место командира – справа от него. За ним расположено место наводчика-оператора.

БМП Т-15 и танк Т-14 имеют одинаковые рабочие места мехводов, что упростит процесс боевой подготовки экипажей для обоих типов машин. В то же время места командиров и наводчиков-операторов Т-15 и Т-14 отличаются, поскольку танк и БМП оснащены разным вооружением.

Посадка/высадка членов экипажа Т-15 может осуществляться через люки в крыше корпуса, или через кормовой люк для десанта. Крышки люков членов экипажа откидываются назад и оснащены призменными наблюдательными приборами.

В десантном отделении расположены 9 сидений для десантников: по 4 с каждого борта (бойцы размещаются спиной к бортам), и еще 1 – в проходе к отделению управления.

Откидная аппарель делает процесс посадки/высадки десанта в Т-15 более быстрым и удобным по сравнению с отечественными БМП предыдущего поколения. Спускаться и подниматься через аппарель Т-15 гораздо удобнее, чем в спешке пролезать через дверцу БМП, особенно если бойцы оснащены бронежилетами и громоздким вооружением, среди них есть раненые и т.д. К тому же ширина двери Т-15 позволяет производить десантирование бойцов в колонну по два, что в разы сокращает время высадки. Конструкция сидений предусматривает автоматическое их поднимание при отсутствии нагрузки. После выхода бойцов, сидящих ближе к двери, сиденья поднимаются, увеличивая ширину прохода для следующих. В случае, если аппарель по любым причинам не может открыться, в ней есть одностворчатая дверь, открывающаяся вправо. В двери имеется амбразура для ведения огня из стрелкового оружия.

Конструкция внутренних помещений и систем жизнеобеспечения БМП Т-15 дают возможность экипажу и десанту выполнять боевые задачи, не покидая машину в течение 3 суток.

Платой за возможность комфортного размещения 12 человек внутри машины стало значительное увеличение ее массы и габаритов. Длина БМП Т-15 составляет 9,5 м, ширина (с бортовыми элементами ДЗ) – 4,8 м, высота – 3,5 м. Для сравнения, линейные характеристики БМП-1: длина корпуса – 6,73 м, ширина – 2,94 м, высота по крыше башне – 1,92 м. Конечно, большие размеры повышают уязвимость Т-15, но этот недостаток компенсируется высоким уровнем ее защиты. К тому же, Т-15, в отличие от российских БМП предыдущих моделей, оснащена необитаемой башней, попадание в которую не приведет к поражению критически важных систем машины, а также находящихся внутри ее людей.

Силовая установка

Основной танк Т-14 и БМП Т-15 имеют одинаковые силовые блоки, состоящие из высокоресурсного многотопливного дизеля 2В-12-3A мощностью 1500 л.с. и гидромеханической трансмиссии. Такая унификация силовых установок танка и БМП применена впервые в отечественном танкостроении, и сильно упрощает техническое обслуживание боевых машин. На замену силового блока целиком уходит от 1 до 3 часов, тогда как аналогичная операция на современных боевых машинах может занять более суток. Дизель 2В-12-3А по мощности превосходит все силовые агрегаты отечественных боевых машин и догнал по этому показателю двигатели лучших зарубежных танков, таких как М1 «Абрамс», «Леопард» 2А6, и «Меркава» Мк.4.

Кроме основной силовой установки, БМП Т-15 располагает вспомогательной – с газотурбинным двигателем и агрегатом дополнительного электропитания. Вспомогательная установка питает энергией системы вооружения и бортового оборудования при выключенном основном двигателе, например, если машина находится в обороне или на стоянке. Это бережет ресурс основного двигателя и обеспечивает дополнительную маскировку машины в ИК-спектре.

Танк Т-14 и БМП Т-15 имеют реверсивную коробку передач, обеспечивающую включение 8 передач переднего и 8 передач заднего хода. Таким образом, эти боевые машины могут двигаться вперед и назад с одинаковой скоростью, что особенно важно во время боя на городских улицах. Например, при попадании машины под обстрел трудно переоценить ее способность быстро «сдать» назад без разворота на 180 градусов.

Ходовая часть

Ходовые части БМП Т-15 и танка Т-14 в целом аналогичны. Подвеска независимая, торсионная, с регулируемыми пластинча­то-щелевыми амортизаторами на первых двух и на последних узлах. Ведущие колеса с цевоч­ным зацеплением на Т-15 расположены в но­совой части корпуса машины, а направляющие колеса в кормовой части. Гусеница мелкозвенчатая, с параллельным резинометаллическим шарни­ром, с необрезиненной беговой дорожкой.

Подвижность

БМП Т-15 и танк Т-14 предназначены для совместных действий, поэтому характеристики подвижности обеих машин, оснащенных одинаковыми двигателями, трансмиссиями и ходовыми частями, совпадают.

Высокая мощность двигателя позволяет тяжелой машине двигаться по пересечённой местности со средней скоростью 50 км/ч, а максимальная достигает 75 км/ч. Запас хода Т-15 составляет 500 км.

Обладая боевой массой в 50 т, БМП Т-15 не может плавать, но зато форсирует водоемы глубиной до 5 м при помощи оборудования для подводного вождения.

Защита

Защита Т-15 комбинированная, и имеет несколько уровней.

Маскировка машины в оптическом и радиолокационном диапазонах обеспечивается покрытием ее корпуса и башни специальными составами, поглощающие излучение РЛС противника. Видимость в инфракрасном диапазоне снижена за счет специальной окраски, предотвращающей нагревание корпуса машины и рассеивателей выхлопа.

Как и большинство современных образцов бронетанковой техники, БМП Т-15 имеет комплекс оптико-электронного подавления (КОЭП). Он включает систему датчиков для обнаружения любого облучения машины, например, лазерным дальномером танка или системой лазерного целеуказания. Как только обнаружено облучение, происходит отстрел аэрозольных гранат, создающих вокруг машины аэрозольную завесу с металлическими частицами. Она скрывает машину в спектрах работы оптических приборов, тепловизоров и РЛС, не позволяя противнику произвести прицеливание.

Также БМП Т-15 оснащена системой блокировки или подрыва мин с электромагнитным взрывателем.

Еще одним важнейшим элементом защиты БМП является комплекс активной защиты (КАЗ) «Афганит», способный автоматически обнаруживать и уничтожать на подлете к машине ПТУР, реактивные гранаты РПГ, бронебойные снаряды и авиационные ракеты. Пусковые установки КАЗ «Афганит» находятся вверху бортов корпуса, в носовой и средней их частях.

И, наконец, последний рубеж обороны Т-15 – это ее бронированный корпус.

Броневые детали лобовой проекции машины, обладающие рациональными углами наклона и встроенной динамической защитой, обеспечивают надежную защиту от снарядов танковых пушек и ПТУР. Переднее расположение силовой установки создает дополнительную защиту для людей, находящихся внутри БМП.

Борта машины прикрыты бронелистами и экранами, на которых установлены блоки динамической защиты. В районе МТО на бортах смонтированы экраны с элементами ДЗ, установленные под наклоном. Они служат для отвода выхлопных газов наружу и обеспечения циркуляции воздуха.

Аппарель, занимающая большую часть кормовой проекции машины, прикрыта решетчатым экраном.

Противоминная стойкость БМП обеспечивается усиленным днищем, а также специальными многослойными вставками в полах обитаемых отделений. Обитаемые отсеки дополнительно экранированы второстепенными агрегатами.

Необитаемая башня Т-15 сконструирована таким образом, что даже в случае ее поражения и подрыва боекомплекта экипаж и десант внутри машины не пострадают.


Вооружение и система управления огнём

БМП Т-15 оснащена дистанционно управляемым боевым модулем «Эпоха» («Бумеранг-БМ») со следующим составом вооружения:

  • 30-мм автоматическая пушка 2А42 с селективным боепитанием и боекомплектом из 500 бронебойно-трассирующих и осколочно-фугасных снарядов (рассматриваются варианты установки боевого модуля «Байкал» с 57-мм корабельной автоматической пушкой для поражения бронированных воздушных целей, например, штурмовиков и тяжелых вертолётов, а также боевого модуля со 120-мм миномётом «Сани»);
  • 7,62-мм пулемёт ПКТМ с боекомплектом 2000 патронов;
  • 2 ПУ ПТРК «Корнет-Д» - в каждой по 2 управляемые ракеты.

Такой набор вооружения в сочетании с автоматизированной цифровой СУО позволяет поражать практически любые цели на поле боя: танки, укрепления, автомобили и легкую бронетехнику, пехоту, а также низколетящие самолеты, вертолеты и БЛА. Особенностью вооружения и СУО БМП Т-15 является нацеленность на работу в системе ПВО ближнего радиуса действия с акцентом на борьбу с БЛА и противотанковыми вертолетами типа «Апач».

СУО БМП Т-15 включает два прицельно-наблюдательных комплекса – командира и наводчика-оператора. Полный круговой обзор на ближней дистанции осуществляется при помощи видеокамер, передающих изображение на дисплеи экипажа.

Также в ее состав входят РЛС, развитая система датчиков и двухплоскостной стабилизатор вооружения. Система производит поиск целей в активном и пассивном режимах, может обнаруживать замаскированные цели (например, снайперов) оптическим локатором и при необходимости обеспечивает одновременный обстрел двух целей. Огонь ведётся с большой точностью на всю дальность стрельбы с места и в движении благодаря системе автосопровождения целей.

Также возможно ведение эффективного зенитного огня из пушки 2А42 при углах возвышения оружия до +70 градусов. Особенностью системы управления огнем БМП Т-15 является возможность ведения огня в режиме дистанционного управления, когда экипаж полностью отсутствует в машине.

Боевая информационно-управляющая система

Средства связи и боевая информационно-управляющая система (БИУС) БМП Т-15 обеспечивают значительно более высокий уровень командной управляемости Т-15 по сравнению с БМП предыдущих поколений. БМП Т-15 соответствует условиям современной «сетецентрической войны» и может обмениваться целеуказаниями с другими машинами в системе ЕСУ ТЗ.

Помимо этого, БИУС предоставляет экипажу БМП полные данные о техническом состоянии машины, позволяя сосредоточиться непосредственно на выполнении боевых задач.

ПЕРСПЕКТИВЫ

В настоящее время осуществляется доводка и подготовка БМП Т-15 к Государственным испытаниям, которые пройдут в 2016-2017 годах, после чего начнется серийное производство. Точное количество планируемых к выпуску БМП пока не определено, известно лишь, что общий объем боевых машин на платформе «Армата», предусмотренный Госпрограммой вооружений до 2020 г., составит 2300 единиц. Таким образом, Т-15 «Барбарис» будет первой в российских Вооруженных Силах тяжелой БМП (обладающей защитой на уровне основного танка).

В перспективе планируется создание КШМ машины на базе Т-15 (БМП-КШ). Преимуществом такой машины перед существующими КШМ будет намного более надёжная защита. Это позволит командирам, например, батальонного уровня, с минимальным риском управлять своим подразделением, находясь непосредственно на поле боя. Большой внутренний объем БМП-КШ позволит разместить внутри машины любое оборудование и рабочие места для офицеров штаба.

В настоящее время не все технические особенности БМП Т-15 открыты широкой общественности ввиду режима секретности. Однако даже то, что известно, позволяет говорить о появлении в российской армии принципиально новой БМП с боевой эффективностью на порядок выше существующих моделей.

Технические характеристики

Видео

Немецкий легкий танк Т-15

Танк этот был спроектирован и построен благодаря усилиям чешских и немецких конструкторов под пристальным вниманием немцев, поэтому чисто чешским, танк Skoda T-15 назвать нельзя. В марте 1939 года немцы без боя оккупировали Чехословакию, благодаря чему получили мощнейший в Европе военно-промышленный комплекс с множеством предприятий (Чехословакия была оккупирована без боев благодаря Мюнхенскому сговору в 1938 году).

К 1939-му году немцы оценили средние и тяжелые чехословацкие танки как устаревшие и не отвечающие требованиям ведения современной войны, поэтому, было принято решение о создании экспериментального танка для разведки.


Немецкий легкий танк Т-15

В том же, 1939 году руководство Вермахта выдало техзадание (15.09.39) на проектировку и создание маневренного танка, который мог бы производится на чехословацких заводах. К работе по проектировке привлекли специалистов из чехословацкого ЧКД, Шкода-Верке, ВММ и немецкого MAN. После общего совещания в OKW, которое прошло летом 1939 года, проект разведывательного танка был детально рассмотрен и утвержден: высокая мобильность и скорость до 60 км/час (на деле оказалось 50 км/час), лобовая броня до 30 мм, вооружение: 37-мм или 20-мм пушка, вес танка – 11-13 тонн. Экспериментальный танк получил первое обозначение: WaPruf 6. Так как основную часть по проектировке танка взяла на себя чехословацкая часть конструкторов, они решили взять за основу конструкцию легкого чехословацкого танка LT vz.38, и уже на базе этого танка создать совершенно новый танк, отвечающим требованиям OKW. Уже после этого этот экспериментальный танк получил обозначение Т-15.


Немецкий легкий танк Т-15

Компоновка танка Т-15

В отличие от своего «прародителя» , у нового Т-15 корпус был полностью сварной а не клепанный, что давало массу преимуществ. По форме корпус танка Т-15 был похож на LT vz.38. В середине корпуса танка находилось боевое отделение, где были размещены место командира и весь боекомплект, в передней части находились отделение управления с местом мехвода и узлы трансмиссии. Толщина лба и бортов корпуса составляла 25-30 мм, днище – 8 мм, крыша корпуса – 15 мм, лоб башни – 30 мм. На корпус была установлена сварная башня с низкосилуэтной командирской башенкой, в которую разместили перископический прибор для наблюдения. В задней части корпуса находился 220-сильный бензиновый двигатель Шкода Т-15. Непосредственно с двигателем устанавливался топливный бак и вентилятор жидкостной системы охлаждения. По аналогии с немецкими танками, танк Т-15 оснастили противопожарной бронированной перегородкой, которая разделяла моторный и боевые отделения. Дальность хода танка составляла 220 км.


Немецкий легкий танк Т-15

Вооружение танка Т-15

Уже в процессе создания, по указанию Вермахта конструкторы отступили от техзадания и установили более мощную 47-мм пушку Шкода А11 (прибор наведения пушки состоял из монокулярного оптического прицела, расположенного слева от пушки). По некоторым данным, танк все же вооружили 37-мм пушкой Шкода А-19. В качестве средства поражения пехоты, в лобовую часть башни установили немецкий пулемет MG-34 (боекомплект 2100 патронов). Стоит немного остановится на самой пушке Шкода А11. Для того времени, пушка отвечала современным стандартам войны, она могла на расстоянии 1 км пробить под прямым углом броню толщиной 41 мм. Начальная скорость снаряда составляла 782 м/с, боекомплект составлял 78 снарядов (в том числе противопехотные осколочные снаряды весом 1,5 км, максимальная дальность которых составляла 4 км).

Ходовая часть танка Т-15

В целом подвеска Т-15 была похожа на LT vz.38, принцип был тот же, однако и существовало несколько отличий. Подвеска состояла из четырех сдвоенных опорных катков, которые имели амортизационные элементы сделанные из листовых полуэллиптических рессор, спереди находилось ведущее колесо, гусеницы поддерживали 3 сдвоенных ролика. К втулкам колес также крепились металлические пластины, которые вносили элементы жесткости для конструкции.


Немецкий легкий танк Т-15

Официально было собрано 5 экспериментальных образцов, однако танк Т-15 так и не был принят на вооружение. В декабре 1941 года, еще до окончания строительства первого Т-15 немецкий OKW подписал контракт с чехословацкой Шкода-Верке на создание партии из 5 единиц Т-15 для статических и ходовых испытаний. Для удешевления процесса 2 единицы танков Т-15 сделали из неброневой стали. По контракту первые два танка Т-15 должны быть поставлены в промежутке между ноябрем 1941-го и мартом 1942-года. Однако, график поставки танков Т-15 был сорван по причине неудачного наступления на Россию. И еще одним важным фактором стало появление на полях сражений легендарного танка Т-34. Не смотря на это, 4 созданных танка Т-15 весной-летом 1942 года прошли первые тестирования, осенью танки были переправлены на полигон в Куммерсдорф, где прошли еще ряд испытаний. Официально было собрано 4 танка на заводе Шкода-Верке, еще один танк неофициально. В начале 1944 года немецкий Вермахт окончательно отказался от производства танков Т-15. В конечном счете чехи разобрали свои танки. Кстати говоря, чехословацкие инженеры разработали еще несколько проектов танков: Т-15А, Т-16, Т-15S, Т-15B, но от них отказались по понятным причинам.

На фоне премьерного показа первого российского на Красной площади в День Победы, перспективная модель новейшей разработки наших конструкторов – боевая машина пехоты (БМП) Т-15, вроде бы осталась незамеченной. Но это совершенно несправедливо. На самом деле обе машины – это первые два элемента уникальной российской разработки: Перспективной боевой системы (ПБС).

Телеканал «Звезда» стал первым, кому об этом рассказал автор самой идеи ПБС, заместитель генерального директора ОАО НПК «Уралвагонзавода» по специальной технике Вячеслав Халитов: «Мы переходим на новую идеологию проведения боевых действий. Гибридные конфликты, — самый распространенный вид военных конфликтов в наше время. Они требуют быстрых мобильных действий. С помощью танков класса «Армата», вкупе с БМП Т-15 и целым рядом других суперсовременных машин, уже, можно сказать, создается Перспективная боевая система, которая сможет быстро и эффективно решить любые военные задачи ».

Защищенность: главный козырь

Российская Т-15 – тяжелая БМП, которой пока нет полных аналогов в мире. Только по некоторым параметрам с ней могут посоревноваться израильский Namer и германская Puma. Т-15 создана на платформе «Арматы» — и это практически все, что сегодня точно известно об этой машине. Как и ее «родной брат» — , БМП Т-15 является одним из самых засекреченных проектов нашего военного ведомства.

Но в эксклюзивном интервью телеканалу «Звезда» Вячеслав Халитов все-таки ответил на ряд вопросов, связанных с этой разработкой:

«На вопрос о том, действительно ли Т-15 является самой защищенной БМП в мире я могу ответить так – эта БМП обладает высокой комплексной многоуровневой защитой от противотанковых средств поражения за счет применения рациональной архитектуры в комплексе со съемно-модульными защитными устройствами с динамической защитой нового поколения, с использованием радиопоглащающих композитных материалов и специальной окраски, установки активных средств защиты в составе комплекса активной защиты, системы противодействия высокоточному оружию и системы электромагнитной защиты ».

Такая сверхзащищенность машины, предназначенной в принципе для доставки пехоты к передней линии огня, сразу оказалась в центре споров военных специалистов. Ее даже стали называть «переизбыточной».

«Мое мнение заключается в том, что назрела необходимость того, чтобы в одном боевом строю находились равнозащищенные и равноподвижные машины. Как бы вы не моделировали современный бой, но к его середине в наше время останется «в живых» только наш танк «Армата» и Т-15. И очень хорошо, что это вовремя поняли в Министерстве обороны, что приняли решение создавать такую тяжелую БМП », — говорит Халитов.

В создаваемой ПБС «Армата» может меняться местами с Т-15, т.е. тяжелые БМП могут идти не за, а перед танками. При этом продвигаться вперед «пятнадцатая» может, как под огневым прикрытием танков, так и под «зонтом» разрывов собственных снарядов. И то и другое обеспечит прибытие пехоты прямо на передний край, что призвано свести потери среди наших бойцов к минимуму.

Конструктивные особенности

Конструктивно БМП Т-15 имеет переднее отделение, в котором расположен двигатель, за ним – боевой модуль, и только потом – обитаемый отсек. Руководитель проектов спецтехники Уралвагонзавода утверждает, что новая БМП не только не уступает по защищенности , но по некоторым характеристикам и превышает ее, в частности, по защищенности обитаемого отделения.

«До переднего края мотострелки в БМП Т-15 доберутся точно целыми и невредимыми. На корме расположена отбрасывающаяся аппарель, которая позволит десанту мгновенно покинуть машину. Верхние люки предусмотрены только для механиков-водителей. Силовой блок, расположенный впереди – это еще одна защита, серьезная противоминная защита экипажа – все сделано для того, чтобы ничто не помешало выполнению боевой задачи », — говорит Халитов.

Необитаемый боевой модуль с вооружением находится над бронекапсулой. Все процессы заряжания и ведения огня тяжелого БМП Т-15 автоматизированы. Новая БПМ обладает особой плавучестью хода, что обеспечивается мощным дизельным двигателем, который, по некоторым данным обладает мощностью до 1500 л.с., и способен разгонять эту машину до 70 км/ч. Ходовая часть с передним расположение 7-го ведущего колеса и активной подвеской обеспечит движение на высокой скорости по пересеченной местности, снизит утомляемость экипажа и повысит точность стрельбы.

«БМП Т-15 не обладает той плавучестью, которой обладают легкие БМП. Но мы не считаем это недостатком. «Пятнадцатая» может передвигаться под водой. Но еще Великая Отечественная Война показала, что занятие плацдарма перед наступлением, — залог успеха наступательной операции, поэтому сходу преодолевать водные препятствия – это тактика прошлого, а не будущего », — говорит специалист по созданию военной техники.

Шесть отличий

Вячеслав Халитов утверждает, что БМП Т-15 просто незаменима в урбанизированных районах и проведении военных операциях в горной местности. Ее противопожарная система, и защита от нападения сверху делают эту машину практически неуязвимой в перечисленных условиях. Способствуют этому шесть отличий новой машины от своих предшественников.

«Основные отличия от предыдущих поколений БМП заключаются в том, что Т-15 обладает высоким уровнем баллистической защиты, у нее большое обитаемое отделение, дистанционно управляемое вооружение, высокоавтоматизированная система управления огнем с мультиспектральным прицельным комплексом, цифровые информационно-управляющие системы и семи опорная ходовая часть », — говорит Вячеслав Халитов.

Цифровые информационно-управляющие системы позволяют экипажу Т-15 максимально сконцентрироваться на выполнении поставленных задач за счет того, что эта система сама осуществляет не только контроль, но и диагностику технического состояния машины. А это, в свою очередь обеспечивает безаварийную работу узлов и агрегатов. В легковом транспорте это принято называть бортовым компьютером, — т.е. масляные щупы, и прочие архаичные предметы контроля навсегда уходят в прошлое.

Вооружение и перспективы

Вооружение тяжелой БМП размещено в необитаемом боевом модуле кругового вращения. В его составе ожидается 30-мм автоматическая пушка и спаренный с ней 7,62-мм пулемет. По некоторым данным, на БМП Т-15 может быть установлена пушка 75-мм или 100-мм калибра, а также автоматический гранатомет АГ-30.

«Модульный принцип создания боевых машин нового поколения позволяет нам менять любые узлы и агрегаты, менять местами их расположение. Сейчас БМП Т-15, как и танк «Армата» находятся в стадии опытно-промышленных образцов, проводятся их испытания, поэтому говорить об их тактико-технических характеристиках еще слишком рано. Эти два образца перспективной российской техники, можно сказать, находятся в стадии не рожденного, но уже 7-месячного плода. Чтобы узнать, каким будет этот «ребенок» осталось подождать совсем чуть-чуть », — говорит ведущий специалист Уралвагонзавода.

По задумке Вячеслава Халитова, Т-15 и Т-14 должны пополнить и другие машины, ничем не уступающие этим двум лучшим образцам российской военной техники. На базе Т-15, по его мнению, можно и нужно создать совершенно новую штабную машину, которая обеспечит командованию пребывание в центре боевых действий без угрозы для жизни.


Top