Расчет за вывоз мусора в году. Нужно ли платить за вывоз мусора, если в квартире никто не живет? Вывоз мусора из частных домов

Сегодня мы рассмотрим тарифы на вывоз тбо для населения действующие в 2019 году.

Вопрос оплаты , их стоимость, увеличивающаяся с каждым годом, сегодня является одной из главных тем для любой семьи в России.

Планируя бюджет, каждый человек сталкивается с проблемой грамотного распределения своих доходов и расходов, коммунальные услуги занимают основное место в данном планировании – без них нельзя организовать комфортное существование человека.

Жилое помещение считается пригодным для проживания в ситуации присутствия его обслуживания коммунальными организациями. Водоснабжение, газ, электричество, вывоз тбо и тд. – данные статьи затрат требуют оплаты согласно установленных тарифов, определять их способны поставщики этих услуг, местные органы власти, разные специальные службы.

Следует различать тарифное образование на жилищные/коммунальные услуги.

Список коммунальной сферы услуг включает:

  • Водоснабжение – холодное/горячее;
  • Водоотведение – канализация;
  • Электроснабжение;
  • Подача тепловой энергии – отопление;
  • Газоснабжение.

В области жилищных услуг обычно подразумевают:

  • Содержание/ремонт дома;
  • Вывоз тбо;
  • Лифт.

В отдельный перечень услуг ЖКХ включается расчет за домофон, коллективную антенну.

Все вышеперечисленные категории объединяются в тарифную сеть на жилищно-коммунальные услуги, расценки у них разные — в зависимости от текущего временного периода (сезонность), региона, предоставляющего их, количественных характеристик (объема), также наличия или отсутствия льгот у потребителя данных услуг (пенсионеры, ветераны, инвалиды, многодетные семьи, матери-одиночки).

Тарифы на некоторые услуги устанавливаются законодательно – согласно определенным нормам потребления, высокие расценки применяются при повышенном потреблении. Также многие тарифы различаются вследствие ценообразования определенной коммунальной службы – централизованное горячее водоснабжение будет отличаться от функционала собственной котельной, созданной в целях обслуживания многоквартирного дома.

Многие регионы страдают от избытка мусора и хлама. Причинами данного явления выступают разнообразные факторы:

  • Создание новых производственных мощностей;
  • Недостаток соответствующей рабочей силы;
  • Высокая изношенность уборочной техники;
  • Плохая организация деятельности коммунальных служб.

По мнению представителей рынка недвижимости в российских городах давно уже сформировалась отрицательная ситуация в сфере вывоза тбо вследствие разных причин:

  • Отсутствие грамотной организации работы региональных операторов;
  • Недостаточное финансирование служб, отвечающих за утилизацию тбо.

С начала 2019 года начинает действовать новый порядок расчета в сфере услуг вывоза тбо. Правительство давно планировало выделить вывоз мусора в отдельную графу, обсуждались разные механизмы осуществления данной программы, но базу для ее осуществления смогли подготовить не все регионы, так как не были произведены конкурсные процедуры для поиска подрядных организаций, не определены графики вывоза тбо, не установлены максимальные расценки. В результате переходный период растянут до 1 января 2019 года, новый механизм расчета в области услуг вывоза тбо работает в 20 пилотных регионах, успевших подготовиться к нововведениям.

В 2019 году стоимость услуг по вывозу тбо устанавливалась управляющей компанией, занимающейся уборкой отходов. Расценки на данные услуги складывались исходя из затрат на бензин, транспортный трафик и тд., в среднем за месяц с 1 квадратного метра жилья составляли не более 2,5 рублей.

Новая программа осуществляет смену управленческих лиц, вводит деятельность операторов, закрепленных за каждый районом. Поэтому тариф на вывоз тбо по всей территории региона для каждого жильца многоквартирного дома должен быть одинаковым, без учета предыдущих вышеперечисленных факторов.

Процедура отбора регионального оператора зависит от населения, местных органов власти – подрядная организация, предложившая максимально выгодные для жильцов многоквартирных домов расценки за вывоз тбо, будет выбрана посредством конкурсных мероприятий, назначена официальным оператором, отвечающим за вывоз мусора в этом регионе.

Основные положения реформирования

В 2017г. введены новые правила, касающиеся тарифного регулирования:

  1. Услуга вывоза мусора относится к коммунальной сфере, она выделена отдельной строкой.
  2. Расценки на услугу вывоза отходов определяются без информации о площади жилого помещения — согласно нормативным данным мусора на одного жильца, тарифному регулированию услуг по обращению с отходами, нормативные/тарифные показатели устанавливаются уполномоченными организациями.
  3. На региональном уровне посредством специального тендерного процесса осуществляется выбор подрядной организации — оператора по обращению с ТКО, с данной службой УК, ТСЖ, ЖК, собственники жилых помещений оформляют договорные документы для выполнения услуг вывоза тбо, в дальнейшем жильцы оплачивают квитанции, направляя эти финансовые средства выбранной подрядной организации.
  4. Процедура отбора регионального оператора осуществляется 1 раз за 10 лет.
  5. Согласно принятому решению на собрании жильцов многоквартирного дома определяется механизм оплаты за вывоз тбо – жильцы дома имеют право перечислять деньги за оказанные услуги вывоза отходов без посредников, сразу региональному оператору.
  6. Некоторые дома на определенный период выводятся из рабочей сферы регионального оператора, договорные условия с выбранной организацией не заключаются – данный пункт относится к домам, где госконтрактом определен порядок выполнения услуг вывоза мусора. В ситуации оформления по определенному дому до 1 января 2019 года подобного госконтракта на временной отрезок более десяти лет — за услуги вывоза отходов отвечает подрядная служба по этим договорным обязательствам до конца их действия. В таком случае расчет за услугу вывоза отходов не будет выделен отдельной графой, находясь, как и всегда, в расценках по содержанию жилья.

Порядок тарифного регулирования

Программа определяет метод расчета стоимости за вывоз тбо согласно нормативным данным — мусора на одного жильца многоквартирного дома, установленного тарифа в сфере услуг по обращению с отходами. Оплата проходит на основании фактического количества/объема контейнеров с целью определения расчетной информации по вывозу мусора при раздельной его сортировке.

Формируется сортировочный механизм раздельного хранения отходов. Устанавливаются мусорные емкости разного оттенка для следующих видов тбо:

  1. Пищевой мусор.
  2. Бумага
  3. Стекло.
  4. Несортированный мусор.

За сортированные отходы может быть установлен низкий тариф для собственников, противоположный плате за несортированные. Новая программа предполагает возможность снижения расценок на вывоз тбо в имеющейся ситуации, когда жильцы многоквартирного дома способны создать отходы, без их переработки при сжигании, захоронении.

Региональный оператор имеет право перепродавать сортированный мусор выбранным переработчикам согласно рыночному ценовому регулированию. Как альтернативный вариант – образование специальной площадки для сбора отходов. Магазинные сети, торгующие бытовой техникой, могут принимать на утилизацию старые виды электроники, оформлять подобные договорные обязательства с региональными уполномоченными организациями.

Законодательные источники с новой схемой платы вывоза тбо

Новое тарифное регулирование сферы услуг вывоза тбо, работы региональных операторов прописаны в следующих документах:

  1. Жилищный кодекс РФ.
  2. Федеральный закон № 89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления».
  3. Федеральный закон от 29.12.2014г. № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления».

Поправки в тексте кодекса, внесенные согласно установленному порядку:

  1. Ч. 12 ст. 161.
  2. Ч. 5 ст. 30.

Данная информация подтверждает — управляющие компании, жилищные кооперативы, ТСЖ, собственники помещений обязуются оформить договорные отношения с выбранной организацией.

Достоинства и недостатки программы

Реформирование услуг вывоза мусора ставит определенные задачи:

  • Нормализация сферы сбора/вывоза отходов;
  • Доступная, простая ценовая политика в этой области.

Нововведения порядка оплаты за вывоз тбо устанавливаются не позже 1 января 2019 года, при исполнении 2 факторов:

  • Определение тарифных показателей на услуги вывоза отходов;
  • Создание процедуры выбора регионального оператора по вывозу отходов, оформление с этой службой договорных документов.

Достоинства реформирования платы вывоза тбо:

  • Устанавливается одинаковые расценки для граждан;
  • Устраняется активность посредников между жильцами дома и исполнителем, отвечающим за мусор.

Недостатки:

  • Окончательно не сформированы территориальные схемы.

Ожидается тарифный рост на вывоз тбо после переходного времени на новый порядок переработки отходов. Согласно утверждениям Минстроя расценки на данную услугу увеличатся для региональных территорий, ранее не плативших за вывоз мусора.

Эксперты полагают, что тарифы в ЦФО могут достичь 2 тыс. рублей за тонну, ситуация в регионах будет выглядеть следующим образом – до 10-12 тыс. рублей за тонну в год, если мусор будет направляться на мусоросжигательные заводы. Также после старта работы мусоросжигательных ТЭС возможно повышение цен для потребителей электроэнергии.

Правда. Только речь идет не о введении нового налога в бюджет, а об изменении схемы оплаты услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО).

Что такое «обращение с твердыми коммунальными отходами»?

Это сбор, транспортировка, обезвреживание и захоронение мусора.

Как мы платим за вывоз мусора сейчас?

Отдельной графы за вывоз мусора в квитанции на оплату коммуналки нет. Стоимость работ по обеспечению вывоза бытовых отходов включена в плату за содержание жилого помещения. Тариф за содержание утверждается общим собранием собственников квартир в доме. Сумма платы за содержание равна тарифу, умноженному на площадь вашей квартиры. Услуги по вывозу мусора управляющей компании или ТСЖ оказывает привлеченная по договору организация или ИП.

Что меняется?

  1. Услуга по вывозу мусора становится коммунальной. То есть в вашей квитанции на оплату услуг ЖКХ появится отдельная строка про вывоз бытовых отходов.
  2. Плата за вывоз мусора рассчитывается не по площади квартиры, а по нормативу мусора на 1 человека и тарифу на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Тариф и нормативы будут утверждаться на уровне региона.
  3. В регионах на специальном конкурсе будет отобран региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами. УК, ТСЖ, ЖК и собственники жилых домов будут обязаны заключать с этим оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО, собирать с жильцов плату за вывоз мусора и перечислять деньги оператору.
  4. По решению общего собрания собственников жильцы могут вносить плату за услугу по обращению с ТКО напрямую региональному оператору.
  5. Ряд многоквартирных домов временно исключается из зоны ответственности регионального оператора ТКО и не заключает с ним договор. Это касается тех домов, по которым услуги вывоза мусора оказываются на основании госконтракта. Если по вашему дому до 1 января 2016 года был заключен такой контракт сроком более 10 лет, услуги по вывозу мусора будет оказывать подрядчик по этому контракту в течение всего срока действия договора. В этом случае стоимость вывоза мусора будет по-прежнему включаться в плату за содержание, т.е. отдельной строки в квитанции не будет.

А если мы не хотим заключать договор с региональным оператором?

Увы, при новой схеме альтернативы нет. В ч.12 ст. 161 Жилищного кодекса РФ сказано, что управляющие компании, ТСЖ, жилищные кооперативы не вправе отказываться от заключения договоров с региональным оператором по обращению с ТКО. То же самое и у собственников жилых домов: согласно ч.5 ст.30 ЖК РФ, вы обязаны обеспечить обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором.

Когда мы начнем платить за вывоз мусора по-новому?

К 2019 году схему распространят на всю Россию, но некоторые регионы уже начали переходить на новый порядок в 2017 году. Конкретный срок зависит от двух событий в вашем регионе:

  • Утверждение единого тарифа на услугу по обращению с ТКО (постановление о порядке расчета такого тарифа должно принять Правительство РФ).
  • Проведение конкурса на выбор регионального оператора по обращению с ТКО и заключение специального соглашения между ним и уполномоченным региональным органом.

Подробности и ответы на все часто задаваемые вопросы:

  • Жилищный кодекс РФ
  • Федеральный закон №89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления»
  • Федеральный закон от 29.12.2014 №458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации»

Я, Индивидуальный предприниматель хочу заключить договор по вывозу мусора по факту, мне отказали. Заставляют заключать договор на их условиях от общей площади. Площадь 34 кв.м насчитали по 2000 т.р в месяц а мы мусор фактически за квартал сдаем меньше пол куба

Предприниматель общепита заключил договор на вывоз ТБО. На данный момент предприниматель накопил долг. А теперь по тихой ночью вывозит на нашу свалку свой мусор. Предписание выдали. Какие наши дальнейшие действия?ась задолженность

Здравствуйте. У нас в деревне администрация заключила договор с ЖКХ и без согласия жителей установила мусорные контейнеры. Согласия мы не давали и договор с ЖКХ не заключали. Мы говорили в администрации, что мы мусор вывозим на городскую свалку сами. Но нас не слышат. Как убрать эти контейнеры? Платить жители отказываются.Какие могут быть применены санкции к жителям если не платить по квитанции?

После ремонта в квартире накопился мусор -старая стяжка пола Под линолеумом раскрошился пол. пришлось его убирать. старую стяжку пола аккуратно сложили в мешки и вынесли к подъезду-к мусорке (отдельной площадки для большого мусора нет). получилось 3 мешка из под сахара. ЖЭК не хочет увозить, говорит-это ваш строительный мусор, вывозите сами. Но это отходы от ремонта, а по договору с УК прописано - крупногабаритные отходы, старая мебель, ...остатки от текущего ремонта квартир и т.п. должны собираться на спец. отведенных площадках и вывозиться УК (постановление Госстроя РФ от 27сент 2003г N170 пункт 3.7.15). В квитанциях есть пункт - вывоз ТБО. Должна ли УК вывести сама наш мусор-мешки со старой стяжкой пола?

Управляющая компания в течении 3.5 лет взимала с меня за вывоз мусора большегрузными контейнерами 3,52 за м2.Такая сумма у меня и прописана в договоре.Но во дворе стоят как большегрузные контейнеры так и простые.Недавно увидел квитанцию на оплату у соседа,там было прописано просто "вывоз мусора" и стоимость около 1 руб за м2.Уточнив стоимость вывоза мусора в спец авто хозяйстве,был удивлен,стоимость вывоза мусора составляет 0 руб 89коп за м2 в не зависимости от типа контейнеров.Могу я взыскать в и за какое время?подскажите как действовать?

Я являюсь собственником жилья (частный дом), по договору дарения от мамы. У бывшего собственника был заключен договор с МУП "САХ", который она письменно не расторгла. На тот период никакой задолженности не было. Вступив в я некоторое время пользовалась услугами и платила по квитанциям на имя мамы.Но в очередной раз когда я выставила мусор, то его не только не забрали, ночи высыпали под калитку. С тех пор я перестала пользоваться услугами и мусор вывозила самостоятельно, есть квитанции за вывоз на полигон.но через год Сах. подал иск в суд на взыскание задолженности. Хотя лично с моей стороны договора нет, его никто не составлял. Могут ли взыскать с меня долг. И на какие законы основываться мне на суде? Спасибо!

Я Индивидуальный предприниматель. Заключил договор с коммунальным хозяйством на предоставление услуг по сбору, вывозу и утилизации отходов 07.12.2012г. И хотим его расторгнуть, так как заявленный в договоре объем мусора не соответствует действительности. Площадь торгового зала, заявленная по тех.паспорту в размере 150 кв.м. на 60% занята выставочными образцами мебели, которые обновляются периодами раз в год и более. Вся мебель и бытовая техника отгружается со склада в заводской упаковке. Макулатура (картон) и металлолом сдаются в пункт вторсырья, на что имеются подлинные квитанции.

Мы приобрели контейнер для сбора мусора. Просили их оказать услугу по сбору мусора по факту. Но они не отреагировали. А сейчас они присылают счета на 140тыс. рублей. И что нам делать в этом случае?

У нас в городе стали в сентябре н.года поголовно заставлять всех договора на вывоз мусора.Многие жители против такого насилия.Людей пригласили на заседание по повестке, где в приказном порядке, заставляли заключать договор с 01.01.2012 г., и оплачивать значит за все эти месяцы.Многие люди-пенсионеры, доказывали, что они не мусорят, во дворах и возле дворов у них порядок.Проблему с мусором решают не загрязняя экологии вокруг.Но там и слышать не хотят.Говорили с людьми грубо. Многим пенсионерам стало плохо, вынуждены принимать лекарство, обращаться к врачу за мед.помощью, от расстройства за несправедливость.Но доказать ничего не возможно!!!Вопрос стоит даже ни в том, чтобы заключить договор. Предлагают заключить Договор на вывоз мусора с сегодняшней даты или с начала месяца, но и с 01 января.(заплатить надо с 01.01.2012 г.)Откуда у пенсионеров наших такие деньги? И за что???? Если Коммунхоз работу по вывозу мусора не производил.За отказ заключить договор, накладывают штраф в размере 300 рублей. Объясните, пожалуйста, в праве ли так поступать?

Являюсь собственником 1/2 . По мимо меня в доме прописаны (но не живут) второй совладелец и его малолетняя дочь. 4-й год я плачу за второго совладельца и его дочь за вывоз мусора и за газ (счетчик не установлен). Он платить отказывается. Возможно ли взыскать с него что либо в судебном порядке?? и как грамотно это сделать??

Услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов не отнесены к коммунальным услугам, оплачиваемым по правилам статьи 157 ЖК РФ, в связи с чем плата за сбор и вывоз таких отходов входит в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме и ее размер определяется в соответствии с положениями статьи 156 Кодекса, то есть взимается не с одного человека, а с 1 кв. м жилой площади квартиры. К такомц выводу пришел ВС РФ

Согласно подпункта "д" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в частности, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.

К. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании подпункта "д" пункта 11 Правил недействующим, ссылаясь на то, что твердые бытовые отходы не являются общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, поэтому услуга по их сбору и вывозу не может рассматриваться как содержание общего имущества дома, организация сбора и вывоза таких отходов, накапливаемых в контейнерах, установленных около дома на специально оборудованных площадках, возложена на органы местного самоуправления, в результате ошибочного отнесения твердых бытовых отходов к содержанию общего имущества многоквартирного дома плата за их вывоз взимается не с одного человека, а с 1 кв. м жилой площади квартиры в составе средств, собираемых на содержание и ремонт общего имущества дома.

По мнению заявителя, оспариваемая норма противоречит положениям части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ, пункта 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и нарушает его права.

Верховный Суд Российской Федерации в удовлетворении заявления К. отказал. В качестве обоснования своего решения привел нижеследующее

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 в соответствии со статьями 39 и 156 Жилищного кодекса РФ, наделяющими Правительство Российской Федерации полномочиями на установление таких Правил, а также регламентирующими основные вопросы содержания общего имущества в многоквартирном доме и определения размера платы за жилое помещение.

В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса РФ в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги входит плата за содержание и ремонт жилого помещения, включающая в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту, а для собственников помещений в доме - и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, и плату за коммунальные услуги.
Структура платы за коммунальные услуги раскрыта в части 4 указанной статьи Кодекса, в которую плата за сбор и вывоз твердых бытовых отходов не включена.

Таким образом, услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов не отнесены к коммунальным услугам, оплачиваемым по правилам статьи 157 Жилищного кодекса РФ, в связи с чем плата за сбор и вывоз таких отходов входит в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме и ее размер определяется в соответствии с положениями статьи 156 Кодекса.

Оспариваемая норма согласуется и с положениями части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ, на которую ссылается заявитель. По смыслу этой нормы к общему имуществу в многоквартирном доме относятся, в частности, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.

Оборудование и иные объекты, используемые для сбора твердых бытовых отходов (мусоропроводы, контейнеры, бункеры-накопители, специально оборудованные площадки и т.п.), предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома. Это прямо отражено в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда (пункты 1.8, 3.7, 5.9 и др.), утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170. Эксплуатация таких объектов и оборудования, заключающаяся в сборе и вывозе накапливаемых в них твердых бытовых отходов, ремонте и содержании самих объектов, осуществляется собственниками помещений многоквартирного дома в общих интересах.

Следовательно, сбор и вывоз твердых бытовых отходов, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт оборудования и помещений, в том числе предназначенных для обслуживания всего дома, и т.п.), являются составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома, что и закреплено в оспариваемой норме.

Ссылка заявителя в обоснование своего требования на пункт 24 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" необоснованна. Данная норма, относящая к вопросам местного значения городского округа организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, не касается содержания общего имущества многоквартирного дома, в связи с чем не имеет отношения к рассматриваемому делу.

«В этом году на новую схему обращения с твёрдыми бытовыми отходами (ТБО) должны перейти 20 регионов. Первыми могут стать Ивановская и Архангельская области, Камчатка, Краснодарский край, Магнитогорск в Челябинской области и Крым, — говорит исполнительный директор ассоциации “Чистая страна” Руслан Губайдуллин . — Остальные субъекты будут подключаться по мере готовности, но с 1 января 2019 г. “мусорную реформу” должны начать все без исключения. Правительство отсрочило её на 2 года (первоначально изменения планировались с 1 января 2017 г.), так что все регионы должны успеть подготовиться».

Очистим страну?

Изменения нас ждут серьёзные. Сейчас вывозом мусора занимаются управляющие компании, а цена «спрятана» в общем платеже за жилищные услуги, который может быть от 10 до 100 руб. за 1 м2 в зависимости от дома и города. Никто из нас даже точно не знает, сколько сегодня платит за мусор. Но, как только вывоз ТБО перекочует в коммунальные услуги (там же свет, газ, вода, отопление), сумма будет известна, а платить мы начнём региональному оператору.

«Мусорный бизнес сейчас большей частью серый. Реформа должна навести порядок в этой сфере, очистить страну от мусора. Появятся новые современные безопасные мусороперерабатывающие предприятия и полигоны, — говорит Руслан Губайдуллин. — Все собранные средства за мусор будут аккумулироваться у регионального оператора: его будут выбирать на конкурсной основе на 10 лет, он станет отвечать за полный цикл обращения с твёрдыми бытовыми отходами — от вывоза до переработки. Это значит, государство сможет контролировать денежные потоки, проверять, точно ли средства идут на строительство нового мусороперерабатывающего завода или нет. Реформа поставит крест на теневом бизнесе. В регионе может быть несколько регоператоров. Например, в Московской области будет семь зон, во Владимирской — одна, в Кемеровской — три. В каждой будет действовать свой тариф. Скорее всего, в крупных городах он будет чуть меньше, чем в малонаселённых пунктах, где мусор придётся везти на более дальние расстояния. Это как с тарифом на воду, который в городах обычно в 2-3 раза ниже».

Цена вопроса

По новому закону платить за мусор придётся всем, в том числе живущим в частном секторе. Для деревенских это, конечно, станет неприятным сюрпризом, ведь многие из них никогда не платили за отходы — мусор сжигали, сваливали в овраги и т. д. Какую сумму надо будет отдать за чистоту, установит регоператор. В Ивановской области, которая собирается перейти на новую схему уже этим летом, предложен тариф 104,6 руб. в месяц с человека. «Взнос единый на всю область. Это значит, семье из 5 человек придётся отдать 523 руб. в месяц, а многодетной из десяти — 1046 руб. Откуда у людей на селе такие деньги! — говорит сопредседатель общественной организации Ивановской области Дмитрий Сафонов . — В феврале 2017 г. мы проанализировали платежи за мусор 600 домов в Иваново и райцентрах и пришли к выводу, что с введением нового тарифа они вырастут в 2-2,5 раза. Не хочется, чтобы эксперименты начинали ставить на нашей не слишком богатой области, поэтому попросили отсрочить реформу или снизить тариф. Губернатор сказал, что будет думать до конца июня. Тариф окончательно не утверждён».

В остальных регионах тоже пока думают над тарифом. Надо, чтобы цифра устроила и регоператора, и население было не слишком шокировано. Обсуждаются суммы от 50 до 150 руб. в месяц с человека. Впрочем, эксперты считают, что тариф поначалу задирать не станут, чтобы не провоцировать недовольство.


Top